15.09.2015 00:42
    Поделиться

    Эксперт: Рынок рекламных носителей в кризис будет развиваться

    Представьте себе автобусную остановку, где среди пестрых бумажных объявлений и рекламных постеров необходимо отыскать расписание автобуса. Желательно сделать это быстро. Причем нужна актуальная информация, а не пожелтевшая картонка. Как правило, в этой ситуации человек тратит время, нервы и рискует вообще не найти нужный общественный транспорт. Сегодня объемы полезной городской информации и различного рекламного контента достигают невиданных масштабов. Очень сложно порой разобраться в таком потоке данных - и это происходит повсеместно. Бывает, что в торговом центре трудно найти нужный магазин, в магазине - цену на понравившийся продукт, на кассе не всегда понятны акции и программы лояльности. Очевидно, что рекламный рынок просто вынужден искать новые формы взаимодействия с аудиторией.

    В последнее время во многих азиатских странах, а также в Европе и США, широкое развитие получила технология Digital Signage - централизованное управление сетью экранов. LED, LCD, видеостены или проекторы - все многообразие современных digital-систем сегодня широко используется в городской среде крупнейших мегаполисов мира. Говоря о Digital Signage, сразу вспоминаются неоновые улицы Нью-Йорка, Токио, Лондона, Парижа. В России технология Digital Signage пока только начинает развиваться, но можно с уверенностью говорить о большом потенциале нового рекламного технологичного рынка.

    Digital Signage используется там, где она может "случайно" повлиять на выбор покупателя. Это могут быть кафе, рестораны, магазины, торгово-развлекательные комплексы, отели, даже просто общественный транспорт. Потребителю не нужно включать телевизор, переключать каналы, читать объявления, искать маршруты или расписания - вся информация максимально доступна в нужное время и в нужном месте.

    Примеров использования видеоэкранов для информирования аудитории действительно очень много. Как правило, это многолюдные места: торговые центры, аэропорты и вокзалы, банки, медицинские учреждения, бизнес-центры. Информационные системы этого класса транслируют в онлайн-режиме новости компаний, маркетинговые и HR-материалы, различный сервисный контент и многое другое. Доля торговых центров в общем объеме поставок решений Digital Signage - самая большая, далее следует корпоративный сектор, розничная торговля, банки, образовательные учреждения, event-компании, отели и рестораны, транспорт.

    Не так давно в крупных российских городах на наземном транспорте начали появляться видеоэкраны, которые транслируют актуальные новости, курсы валют, развлекательные и рекламные ролики. Такие экраны уже появились на некоторых станциях Московского метрополитена. Информация на таких экранах дается в лаконичной форме, облегчая восприятие, часто используются инфографика, простые рекламные сообщения. В результате этот рекламный канал имеет более высокий процент эффективности, нежели традиционные бумажные объявления и рекламные щиты.

    Использование Digital Signage в ретейле позволяет выстроить двусторонние коммуникации в считаные минуты

    Хотя Digital Signage на российском рекламном рынке только начинает развиваться, показатели "отдачи" уже впечатляют. Digital Signage на 28% эффективнее печатных постеров, использование мультимедийных технологий в рекламе позволяет в 3-10 раз увеличить продажи. По данным исследования Nielsen, благодаря динамической подаче Digital Signage привлекает до 77% клиентов от общего числа увидевших рекламу. Сравниться с такими высокими показателями сегодня вряд ли может хотя бы один из известных ранее рекламных носителей.

    Пример подобного стенда в метро - не единственный вариант использования Digital Signage. Решение применяется на любых поверхностях, включая зеркальные. На первый взгляд это история из будущего, однако в fashion-индустрии ИТ-технология в самое ближайшее время станет очень востребованной. Только представьте, примерить одежду можно будет в виртуальной примерочной, а вместо продавцов-консультантов определиться поможет виртуальный стилист, который честно подскажет, что из ассортимента магазина вам подойдет больше.

    Принято считать, что аудиовизуальные комплексы - удовольствие не из дешевых, однако затраты компенсируются гораздо быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Digital Signage навсегда избавляют от проблемы бумажных рекламных носителей и всего, что с ними связано. Всем известна ситуация, когда сложно найти ценник от понравившегося товара? Вы находите товар, но не знаете, сколько он стоит, а еще хуже, если ценник указан с некорректной ценой. Сегодня при молниеносном изменении цен в супермаркетах данная проблема как никогда актуальна. Также нужно успевать менять информацию об акциях, скидках, выгодных предложениях. Для всей этой работы требуются персонал, дополнительные ресурсы, время.

    Использование Digital Signage в ретейле позволяет выстроить двусторонние коммуникации в считаные минуты. Контент для ценников и рекламных объявлений готовится централизованно и загружается одновременно на все панели сети во всех регионах страны. То есть обновлять ценники и информацию об акциях вручную уже не нужно, все решается централизованно, буквально одним нажатием кнопки.

    Рынок рекламных носителей будет развиваться, несмотря на кризис. Каждому покупателю в торговом центре, пассажиру в транспорте или посетителю музея, отеля или развлекательного центра хочется находить нужную информацию максимально быстро и в доступной форме. Эти задачи как раз и решает технология Digital Signage. Российский рынок аудиовизуальных систем хоть и медленно, но будет продолжать расти. Будет появляться больше интерактивных наружных систем, медиафасадов, интерактивных рекламных комплексов. И, кто знает, может быть, скоро, проходя мимо магазина, нам даже не придется туда заходить - понравившуюся вещь можно будет примерить и купить прямо с экрана.

    Поделиться