"На "РЖД" очень многое держится, с точки зрения поддержания конкурентоспособности всей экономики страны", - подчеркнул он. "Вы человек опытный: с 2009 года вы заместитель министра транспорта, а в последнее время - первый заместитель. Вам знакомы и автомобильная отрасль, вернее отрасль строительства автомобильных дорог, и в последнее время вы занимались инвестиционной деятельностью самой компании ОАО "РЖД" по линии министерства", - заметил Владимир Путин.
Так что будет возможность сравнить и понять, что нужно еще сделать для повышения эффективности работы железной дороги.
"В определенном сегменте грузоотправители переходят на автомобильный транспорт. Тут уже возникает вопрос - почему?" - сказал президент.
В связи с общим состоянием экономики отмечается снижение погрузки за январь-август, грузооборот уменьшился на 0,4 процента.
"Конечно, нужно продолжать самым активным образом заниматься пассажирскими перевозками на поездах дальнего следования, обеспечить потребности экономики в перевозке грузов", - продолжил Путин.
"В целом по году погрузка, мы предполагаем, снизится на 1,8 процента, вместе с тем мы принимаем сейчас все меры, чтобы этот показатель был лучше", - сообщил Белозеров. Также снизились пассажирские перевозки - на 7,4 процента. Зато на Дальнем Востоке - рост.
"Мы не ухудшили свои показатели и перевезли более 6 млн человек по Северному Кавказу, у нас увеличился пассажиропоток в курортных направлениях - в Адлер, Сочи - до 21 проц, и на 12 проц увеличилось количество пассажиров в Крым", - перечислил глава компании. "Мы сейчас стараемся больше внимания уделять клиентоориентированию, и, соответственно, по многочисленным запросам запустили скоростные поезда - дневные пассажирские. Это 25 новых маршрутов, которые нам дали более 2,5 млн человек за лето, что выше на 35 проц к 2014 году", - пояснил он.
Отдельно на контроле - ситуация по пригородному направлению. Идет постоянная работа с регионами.
"Министерство транспорта и мы совместно разрабатываем комплексные транспортные планы", - рассказал глава РЖД. "Внешние негативные факторы мы тоже стараемся компенсировать хорошей, эффективной работой компании", - заверил Белозеров и сообщил, что удалось поднять доходы на 8,7 проц с 920 млрд до 1 трлн рублей.
Производительность труда выросла более чем на 5 процентов, зарплаты - на 8,4. Инвестиционный бюджет РЖД - 427 миллиардов. Речь, в частности, зашла о проекте высокоскоростной магистрали Москва-Казань.
"Мы подписали договор на разработку проектной документации с совместным российско-китайским консорциумом... Мы сейчас обсуждаем, каким образом правильно было бы подойти к сложению финансовых возможностей с нашими китайскими партнерами", - сообщил Белозеров.
"К сложению финансовых возможностей и распределению рисков, имея в виду, что значительная часть оборудования приобретается у иностранных инвесторов. Риски надо делить", - указал президент.