Росавиация предложила оснастить самолеты датчиками контроля полета

Все самолеты, которые летают на небольших высотах и которым не обязательно просить разрешения на отрыв от земли, обяжут оборудовать датчиками автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В).

Причем это должно произойти в самое ближайшее время, настаивают в Росавиации. До этого такого рода маячки должны были иметь только суда, которые занимаются коммерческими полетами. Теперь эти требования должны выполнять и владельцы самолетов общего назначения. То есть те, кто использует небольшие легкие самолеты для частных вылетов.

С помощью АЗН-В диспетчеры будут контролировать полет воздушных судов, чтобы не допустить столкновения в воздухе. В Росавиации считают, что риски и угрозы умышленных нарушений использования воздушного пространства небольшими самолетами недооцениваются.

Например, очередные умышленные нарушения правил использования воздушного пространства авиацией общего назначения могли привести к тяжелым авиационным происшествиям. Так 1 сентября этого года в районе аэропорта "Пулково" самолет авиакомпании Turkish Airlines и борт "Трансаэро" могли столкнуться с неизвестным летающим объектом. Диспетчеру даже пришлось дать команду турецким пилотам уйти на второй круг, так как увидел на радаре  неопознанный объект, приближающийся к посадочному курсу. Экипаж "Трансаэро", выполнявший в это время  заход на посадку в Пулково, позже сообщил, что им был визуально обнаружен неопознанный вертолет ниже высоты полета.

"Вертолет выполнял полет в контролируемой зоне аэропорта и не должен был находиться по курсу посадки пассажирских лайнеров. Разрешений на полеты вертолетов в этом классе воздушного пространства органами управления воздушным движением (УВД) не выдавалось, радиосвязь экипаж вертолета с диспетчером не вел", − констатировали в Росавиации.

Вчера 15 сентября вертолет (AW119MKII) совершил пролет в районе аэродрома "Шереметьево" без разрешения диспетчеров. Сейчас идет расследование Росавиацией совместно с компетентными органами этих авиасобытий, которые могли бы при другом стечении обстоятельств привести к гибели людей.

В агентстве напоминают и о другом своем предложении, которое может дисциплинировать пилотов - это увеличение штрафов за умышленные нарушения правил воздушного движения.

Для частников до 3 миллионов рублей, для должностных лиц - 7 миллионов рублей и для юридических лиц - 12 миллионов рублей. Причем не только для тех, кто летает в зоне аэропортов без разрешения, но и для тех, кто не имеет "техосмотра" на самолет, не получил права пилота, не прошел должной подготовки или занимается извозом пассажиров нелегально.

Все воздушные суда должны быть оснащены средствами контроля их местоположения как в полете, так и на земле, считают и в Ространснадзоре. Введение такой системы будет важнейшим элементом обеспечения безопасности полетов, позволит избежать большого количества опасных ситуаций, в том числе возникающих при опасном сближении воздушных судов, считают там.

При этом ряд представителей авиации общего назначения утверждают, что не все легкие самолеты можно оборудовать такой аппаратурой.