16.09.2015 14:38
    Поделиться

    ФАС: Цены на продукты перестанут двигаться только вверх

    Цены на продукты в магазинах будут меняться более эластично. То есть, перестанут двигаться исключительно в сторону повышения, как это происходит сейчас. Такое мнение высказал начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев. Изменения на рынке произойдут после принятия поправок в закон о торговле, обсуждение которых сейчас проходит среди законодателей и участников рынка.

    "Мы считаем, что поправки, в целом, принесут пользу рынку. Они дадут импульс процедуре саморегулирования. А самое главное, наша мечта экономическая, - то, о чем мы мечтали, когда законодательство о торговле возникало, - чтобы в нашу торговлю вернулась эластичность ценообразования, чтобы цена двигалась не только вверх, но и вниз, она реализуется. Потому, что мы считаем, что побочным эффектом всех этих бонусных выплат от товарооборота, навязывания встречных услуг и так далее, - они создавали такой каркас вокруг цены на товар, который не позволял ей двигаться вниз. Он позволял ей двигаться только вверх", - высказал позицию ведомства представитель ФАС на конференции "Поставщик и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия".

    Отвечая на вопрос "Российской газеты" о том, будет ли ведомство выступать за повышение штрафов за нарушение законодательства о торговле, Нижегородцев ответил отрицательно: официально поправки от правительства готовит Минпромторг. Однако, чем строже будут предлагаемые изменения, тем более охотно участники рынка будут идти навстречу друг другу, и в итоге, отказываться от недобросовестных практик, отметил он.

    Сейчас позиции всех сторон, участвующих в обсуждении готовящихся поправок, кардинально расходятся по многим вопросам. В том числе, разные точки зрения по поводу того, каким образом в будущем стоит регулировать процесс розничной продажи потребительских товаров, высказывают заинтересованные правительственные ведомства: ФАС, Минпромторг и Минэкономразвития. Своя точка зрения также есть у депутатов и участников рынка.

    Основная дискуссия разворачивается вокруг нескольких сложившихся практик взаимодействия торговых сетей и поставщиков продуктов питания. Торговые организации сейчас вправе требовать у производителей и оптовых организаций бонусы за поставку больших партий товаров. Также они могут предлагать им всевозможные услуги по продвижению продукции, которые, зачастую, не нужны поставщикам. Но им приходится идти на это, чтобы попасть на полку. И для этого, в конечном счете, увеличивать цену на свою продукцию.

    Поделиться