"Цены в этом году на полуострове были действительно несколько завышены, потому что у нас только налаживается логистика, к нам еще не пришли крупные туроператоры, - отметил министр. - Но серьезные тенденции к снижению стоимости путевок уже есть. И те люди, которые выберут Крым в 2016 году, будут приятно удивлены".
Насколько конкретно упадут цены, будет зависеть в основном от развития туристической индустрии на полуострове, появления конкуренции между отелями и санаториями, а также от собственного производства. Чем больше будет своих продуктов на полках магазинов и в меню ресторанов, тем дешевле будет обходиться питание для туристов, пояснил Стрельбицкий.
Сократить свои расходы путешественникам поможет и специальная "карта гостя", которую введут в обращение в Крыму в следующем году. "С этой карточкой турист получит скидки при посещении музеев и исторических мест, а также в ресторанах, кафе и магазинах, - рассказал министр. - Это даст возможность не только сэкономить, но и посетить как можно больше достопримечательностей Крыма".
Главной особенностью этого сезона Сергей Стрельбицкий назвал то, что туристы начали отказываться от пассивного отдыха. Вместо того чтобы лежать на пляже, каждый третий отпускник путешествовал по крымским городам и регионам - сегодня в Севастополе, завтра - в Ялте, послезавтра - в Феодосии. В планах - развитие так называемого "зеленого" туризма. Это поездки на частные виноградники с дегустацией, конные прогулки, рыбалка.
А для тех, кто все-таки предпочитает загорать, министерство курортов и туризма разработало концепцию развития пляжных территорий на сезон 2016 года. Документ будет представлен главе республики уже 1 октября. По словам Стрельбицкого, для каждого пляжа будет разработан отдельный проект на основе государственно-частного партнерства. Около моря в обязательном порядке появятся туалеты, кабинки для переодевания, недорогие кафе и даже детские площадки. На обычном общественном пляже появится возможность воспользоваться шезлонгом или зонтиком.
Между тем, по словам министра курортов и туризма, сложностей пока еще хватает. Основная из них, конечно, логистика. Желающих отдохнуть на Черноморском побережье гораздо больше тех, что привозят паром и самолеты. Эту проблему можно будет решить в 2018 году, когда откроется второй терминал аэропорта в Симферополе.
Еще одно больное место - низкое качество сервиса. "Мы воспользуемся межсезоньем в этом году и организуем серию семинаров для обслуживающего персонала, - рассказал Стрельбицкий. - Занятия будут как платные, так и бесплатные". Это должно помочь.
Кстати, в этом году на курортах Крыма отдохнуло свыше 3,5 миллиона туристов. Это на 37 процентов больше, чем в прошлом году.