В то же время спор за имущество экс-губернатора ведет и Генеральная прокуратура. Надзорное ведомство требует конфисковать все имущество семьи бывшего главы региона, в том числе записанное на родственников.
"Я подписал иск в Сахалинский областной суд об обращении в доход государства всего имущества Хорошавина, а не только того, что у него изъяли", - заявил на днях замгенпрокурора Владимир Малиновский.
По его словам, речь идет об имуществе, происхождение которого родственники экс-губернатора не смогут объяснить. При этом замгенпрокурора отметил, что среди имущества, подлежащего изъятию, в том числе и та собственность, которую декларировала его супруга. "Дом на Рублевке, четыре квартиры в Москве и другое - все это, понятно, невозможно приобрести на законных основаниях", - указал замгенпрокурора.
"Шансы заполучить имущество у супруги определенно есть, и тут нет никакого якобы мошенничества с ее стороны, - считает юрист Александр Трифонов. - По закону жена губернатора, подозреваемого в коррупции, имеет такие же права, как и любая другая супруга. То есть она вправе инициировать раздел имущества, ответчиком по этому делу будет выступать супруг".
Если же имущество к тому моменту будет арестовано, то, получив решение суда на свою часть совместно нажитого имущества в браке, Хорошавина имеет полное право направить судебным приставам требование о снятии ареста со своей половины, так как она не является фигурантом уголовного дела.
"Вычленить из совместно нажитого имущества то, что было получено преступным путем, очень проблематично, - отмечает адвокат Игорь Трунов. - При этом важно, когда именно была куплена та московская квартира, на которую претендует супруга. Может быть, она была приобретена еще до того, как Хорошавин был избран губернатором".