По словам начальника пресс-службы столичного главка МВД Андрея Галиакберова, эта троица в период с февраля 2010 года по сентябрь прошлого года незаконно оказывала услуги по инкассации, обналичиванию и транзиту денежных средств, а также кассовому обслуживанию физических лиц. Для своих махинаций они использовали реквизиты фиктивных фирм.
Задержали подпольных финансистов 10 сентября. По данным следствия, "черные банкиры", получая за свою незаконную деятельность бонус в виде процентов от суммы сделок, положили в свои карманы более 104 миллионов рублей. Против них возбуждено уголовное дело по статье УК - "незаконная банковская деятельность, совершенная организованной группой, с извлечением дохода в особо крупном размере". Санкция по ней предусматривает до 7 лет лишения свободы и штраф в размере 1 миллиона рублей. Двоим подозреваемым избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с третьей взята подписка о невыезде.
Полицейские провели обыски в офисах, кредитных учреждениях и жилых помещениях, в результате которых были обнаружены и изъяты предметы и документы, используемые фигурантами в преступной деятельности.
Более масштабные финансовые преступления были выявлены в Омске.
Там местный суд арестовал четырех горожан также за нелегальную банковскую деятельность.
По данным следствия, "черными банкирами" руководил 42-летний Станислав Мацелевич. Вместе с ним арестованы его 41-летний помощник Евгений Лузинский, 29-летний бухгалтер и 33-летний экспедитор. Этот квартет занимался незаконным обналичиванием денег, используя подконтрольные банки и фиктивные фирмы. В результате своей деятельности они получили доход около 400 миллионов рублей. Прокуратура Омской области взяла под контроль ход расследования дела "черных банкиров".
Напомним, не так давно глава Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин заявил о реальном сокращении в прошлом году объема подозрительных финансовых операций по переводу денег за рубеж, а также по их обналичиванию.
По его словам, принятые совместно с Банком России правоохранителями и заинтересованными ведомствами меры практически в два раза сократили подозрительные денежные потоки. "Кроме того, на сопоставимую величину сократился объем теневых операций по обналичиванию средств. При этом сомнительные операции начали уходить из банковского сектора во внебанковский сегмент. Но подозрительные операции остались", - заявил Чиханчин.