Duran Duran. (CD). "Paper Gods". Warner Bros. Records. 2015.
Большие группы 80-х выработали для себя правило выпускать по альбому в 4-6 лет. Так поступают Depeche Mode, A-Ha, Def Leppard, Cure, (объявившие в сентябре о выходе сингла It Never Was The Same - "первой ласточки" очередного альбома). Необременительно и комфортно: и песни хорошие наберут, и фанаты успеют соскучиться. Это как с приготовлением борща: главное - не пересолить... И только Duran Duran - в отличие от маститых коллег, продолжает молодеть, пробуя новые звучания.
Культовая английская группа регулярно затевает креативные союзы с модными и смекалистыми музыкантами. На диске 2007 года Duran Duran s Red Carpet Massacre такими стали гуру хип-хопа, продюсер Тимбалэнд и певец Джастин Тимберлейк (звучание альбома осталось при этом в духе коммерческого электронного new wave, но в трех треках приобрело актуальное для тех лет звучание, а благодаря этому - и почтение танцующей молодежи). А в 2011 году Duran Duran выпустили альбом All You Need Is Now, над которым еще с 2009 года работали с продюсером Марком Ронсоном, умело жонглирующим тембрами и ритмическими переходами в песнях, будто красивыми и яркими шариками. Ронсон продюсировал успешные релизы Эми Уайнхаус и Пола Маккартни, позднее завоевал премию "Грэмми" благодаря песне Uptown Funk, под которую уже второй год пританцовывают те, кому от 12-ти до 80-ти. Так что для немалой части аудитории Марка Ронсона во многом открыли именно Duran Duran, с их тягой к романтичным, возвышенным, красивым мелодия. И постоянному поиску новых модных ритмов.
Четырнадцатый студийный альбом Paper Gods ("Бумажные боги") снова содержит впечатляющие сотрудничества. Уже титульный трек звучит неожиданно, начинаясь с многоголосий в традиции музыки госпел, а затем подпитывается ритмикой даб-степа и IDM (что в переводе означает интеллигентная или умная танцевальная музыка), лихо сервированных с саундом позднего new wave. Второй раз за карьеру Duran Duran сочинили трек, который звучит дольше семи минут - столько идей и перепадов напряжения захотелось совместить музыкантам уже в первой песне альбома! А задора второму треку - Last Night In The City - задает уже Кайза, названная "самой громкой певицей года 2014 года" исполнительница мирового электронно-танцевального хита HideAway (два месяца назад впервые выступившая и в России - на "Пикнике "Афиши") . И песня Pressure Off (название ее звучит вполне программно - "Избавляясь от давления") получилась необычной: Duran Duran обращаются теперь к традициям электронного фанка, прежде не очень ими почитаемого. А в Only In Dreams эпизодически возвращаются к нему снова. Ну а в Butterfly Girl экспериментируют с традициями классического диско (эту песню можно представить даже в исполнении Майкла Джексона). Причем, уже с не очень уместным соло приглашенного гитариста Джона Фрусчанте, обожающего импровизации и яростный, сырой звук, а прежде игравшего в Red Hot Chili Peppers…
Да и в целом, развернуться замечательному музыканту не дали: Paper Gods - электронно-танцевальный альбом, с минимумом "живых" инструментов. А больше всего о славном классическом new wave здесь напоминает трек Face For Today, частично наследующий звучанию релизов 80-х: Rio и Seven And The Ragged Tiger. И, конечно, финальная атмосферная баллада The Universe Alone (с завораживающим синтезаторным вступлением, метафизическим соло Джона Фрусчанте в середине и апокалиптическим женским хором в концовке )… Так что снова был прав Штирлиц, заявлявший, что особенно запоминается последняя фраза…