Страсти вокруг оптимизации разгорелись еще в мае нынешнего года, когда стало известно о реорганизации малокомплектных школ. Их закрыли и учеников отправили в школу поселка Великая Губа. Возят их туда специальным автобусом, расстояние - 20 километров. Если же мамы и папы против ежедневных поездок детей, они могут определить их в Толвуйскую школу, где работает интернат.
Родители не согласились с подобным предложением. Они писали в разные инстанции, проводили сходы. Для встречи с жителями окрестных деревень в Великую Губу приезжала и заместитель главы Карелии Валентина Улич. Она пыталась объяснить объективные причины подобного действия, главное из которых - секвестирование бюджета республики на полтора миллиарда рублей. Муниципальные власти решили объединить школы, сократив расходы на учительских зарплатах и содержании зданий. Но родители хотят, чтоб дети учились в своем поселке, поездки туда и обратно по далеко не идеальным дорогам их утомляют. Кроме того, расписание неудобное: ученикам первых классов, у которых занятия заканчиваются сразу после полудня, надо несколько часов ждать, пока освободятся старшеклассники. Делать дополнительные рейсы властям не выгодно, слишком дорого обходится топливо.
Глава поселения Игорь Панкратов считает, что Евгения Ильина как работник Великогубской администрации допустила на своей странице в соцсети "необусловленные ее должностным обязанностям высказывания". Именно поэтому она и должна быть уволена с муниципальной службы.
- Имеет ли право гражданин иметь свою точку зрения и отстаивать ее? В случае с сотрудницей администрации столкнулись две нормы права - конституционное на свободу слова и законодательство, регулирующее трудовые отношения государственного и муниципального служащего. И вторая норма в данном случае победила. Непосредственные начальники, ссылаясь на нормы госслужбы, преследуют работника за то, что та свои конституционные права считала главными, - прокомментировал корреспонденту "РГ" политолог Михаил Седых.
Министр образования Карелии Александр Морозов заявил, что никуда не уйдем от проблемы оптимизации сети образовательных учреждений. Где-то будет изменяться учебный план, где-то технология организации образовательного процесса, где-то снижаться нагрузка педагогов. Для сравнения, количество детей у нас в разы упало, а число педагогов за последние три года выросло. Для системы образования главная задача - обеспечить качественное образование. "В условиях малокомплектных школ с числом детей от трех до десяти это сделать невозможно в принципе", - отметил министр.