Трагедия произошла утром 15 сентября. Бригада рабочих производила демонтаж старой постройки на территории Новосибирского мясоконсервного комбината - когда-то в этом ветхом, полуразвалившемся здании располагался убойный цех. Предположительно, неосторожные действия одного из рабочих привели к тому, что все четверо оказались под завалами - на головы рабочих рухнула часть стены и кровли. Один из них погиб на месте, второй спустя менее суток скончался в больнице. Остальные получили травмы различной степени тяжести, но их жизни были спасены: на ликвидации последствий обрушения работало более полусотни сотрудников МЧС и других аварийных служб.
Позже выяснилось, что руководство новосибирского мясоперерабатывающего предприятия решило снести постройку, чтобы в дальнейшем использовать территорию более рационально, для чего и был заключен контракт с компанией "Авангард". Разработать проект демонтажа бывшей скотобойни взялся Асакаев, он же должен был руководить действиями рабочих, находясь на площадке. Но, как считают следователи, уже сам проект сноса здания был выполнен с нарушениями. Кроме того, следствие уверено, что при разборе скотобойни Зелимхан Асакаев не присутствовал.
Помимо прочего, у обвиняемого обнаружилась непогашенная судимость за разбой. Как отметила старший помощник прокурора Заельцовского района Новосибирска Анфиса Кондратьева, по 162-й статье Уголовного кодекса Асакаева судили четыре года назад. Она добавила, что у обвиняемого нет регистрации по месту жительства на территории России, что стало дополнительным аргументом следствия, ходатайствующего об аресте Асакаева.
Между тем прокуратура провела проверку условий, при которых производился демонтаж хлипкого здания сталинской эпохи, и выяснила, что требования безопасности во время работ здесь не выполнялись. В частности, во время разбора строение бывшей скотобойни не было огорожено, а опасные зоны никто не обозначил - все это не исключало доступа к объекту любого прохожего. Также территория была захламлена строительным мусором, оставшимся после сноса здания котельной.
Асакаев взят под стражу на два месяца. Следователи продолжат устанавливать все обстоятельства случившегося. Если вина технического директора будет доказана, ему грозит до семи лет лишения свободы и крупный штраф. Представители защиты Зелимхана Асакаева были недоступны для комментариев.