Президент Украины решил возглавить блокаду Крыма

Будучи не в состоянии остановить самодеятельность так называемого Меджлиса и экстремистов из запрещенного в РФ "Правого сектора" на крымском участке российско-украинской границы, президент Украины решил возглавить блокаду собственной страны. И сгноить сотни тонн сельхозпродукции в грузовиках, лишив украинских фермеров законных доходов.

Более абсурдное решение в государстве, которое погрязло в экономическом кризисе, находится в преддефолтном состоянии и выживает только благодаря западным кредитам, сложно представить. Добровольно отказаться от крымского рынка, на котором только в этом году украинские производители реализовали продукции на 700 миллионов долларов, был способен только стоящий во главе Украины "временщик". Но Порошенко не только не остановил беззаконную, ставящую на грань разорения тысячи сограждан, политическую акцию. Напротив, он нашел ей обоснование. Так, по вине президента Украина в одночасье лишилась крупнейшего рынка сбыта сельхозпродукции и сможет ли она на него вернуться - большой вопрос. Или Порошенко всерьез считает, что товары украинских фермеров окажутся востребованными на Западе и без того страдающем от переизбытка собственной сельхозпродукции после введения ответных российских санкций? Или Порошенко всерьез думает, что Россия не найдет, чем заменить украинскую продукцию в крымских магазинах?

Выступая во Львове, в вотчине экстремистов из "Правого сектора", глава Украины заявил, что правоохранительные органы помогают общественным активистам не пропускать в Крым товары. Он утверждал, что эта акция "проводится для скорейшего возобновления государственного суверенитета над Крымом". Но эти незаурядные по недальновидности высказывания отчетливо демонстрируют всю "марионеточность" украинского лидера, который боится прогневить националистов и радикалов. Впрочем, беспокойство Порошенко за правопорядок на крымском участке российско-украинской границы объяснимо - разъяренные длительным простоем украинские дальнобойщики, в чьих машинах гниет сельхозпродукция, могут пойти на прорыв границы. По вине желающих попиариться политических "трупов" из так называемого Меджлиса и примкнувших к нему группировок и партий экстремистского толка терпят убытки еще немногие оставшиеся работать на Украине производители. Но вместо того, чтобы навести на границе порядок, "Порошенко и компания", напротив, поощрили радикалов к дальнейшему самоуправству. На российско-украинской границе не официальный Киев, а они - власть, тогда как правоохранительным органам предписано охранять этих "общественников" и выполнять данные ими указания.

Ситуация весьма показательная в преддверии второго октября, когда в Париже соберется "нормандская четверка" для обсуждения вопроса о выполнении минских соглашений. Однако теперь встает вопрос, могут ли ее участники - лидеры Франции, Германии и России - доверять договоренностям с украинским президентом, который не в состоянии контролировать доморощенных экстремистов даже не в зоне боевых действий, а на ранее спокойном участке российско-украинской границы?