22.09.2015 07:17
    Поделиться

    Началось строительство линии связи на трассе "Колыма"

    Строительство волоконно-оптической линии связи, которая протянется вдоль федеральной трассы "Колыма", стартовало в якутском поселке Нижний Бестях. Об этом сообщает пресс-служба правительства республики.

    Уложены первые шесть километров ВОЛС. В этом году специалисты планируют протянуть линию до села Мегино-Алдан в Томпонском улусе.

    - На первом этапе будет проведено аварийное восстановление магистральной линии КМ-180 на участке Якутск - Нижний Бестях - Магадан, эту работу планируем завершить к началу следующего лета. С весны начнем строительство еще двух параллельных оптоволоконных линий связи. Все три подземные линии будут независимыми, что обеспечит надежность связи. Общая протяженность строящихся ВОЛС с учетом захода в населенные пункты составит свыше 3,6 тысячи километра, - рассказал Георгий Тирон, генеральный директор пермского предприятия связи, которое занимается модернизацией магистральной линии.

    По словам министра связи и информационных технологий Якутии Александра Борисова, на северо-востоке республики планируется провести ВОЛС почти в 30 населенных пунктах.

    - Не исключено, что жители пяти районов получат не только высокоскоростной интернет, но и качественную сотовую связь и FM-вещание, - отметил Борисов.

    Вопрос с обеспечением автодороги "Колыма" связью назрел и даже перезрел. То, что в XXI веке на федеральной трассе отсутствует всякая связь, выглядит как нонсенс. На этой дороге, где расстояния между населенными пунктами составляет сотни километров, нельзя использовать систему ГЛОНАСС. Помощь при ДТП сюда может прийти с непоправимым опозданием. Водители отправляются в рейс с полным набором автозапчастей - ведь в случае вынужденной остановки надеяться приходится только на себя.

    На территории, где проходит федеральная дорога, отсутствует электроэнергия, необходимая для питания базовых станций. Еще - и это не менее важно - операторам сотовой связи, присутствующим в регионе, нет никакой выгоды организовывать работы в малонаселенных районах Севера. По неоднократным заявлениям их представителей, покрытие мобильной связью только автодороги "Колыма" потребует колоссальных неокупаемых инвестиций.

    Поэтому власти двух регионов пошли другим путем и заключили соглашение с пермским предприятием связи, которое предложило проект модернизации уже имеющейся магистральной линии на участке Нижний Бестях (Якутия) - Магадан (Колыма) с заменой имеющихся кабельных сооружений на волоконно-оптическую линию.

    Поделиться