Цену проезда в петербургском метро предложили повысить на треть

В ближайшие три года стоимость проезда в петербургском метро вырастет примерно на треть. Так, в 2016 году жетон будет стоить 33 рубля, а в 2018-м - 38 рублей вместо нынешних 31 рубля. С повышением цены на будущий год уже согласились члены комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу.

Согласно официальной информации, речь идет прежде всего об увеличении тарифа на разовый проезд. По мнению представителей метрополитена, такая мера подстегнет интерес пассажиров к многоразовым электронным проездным билетам. Кроме того, в сегодняшней экономической ситуации перевозчики требуют увеличения субсидий из городского бюджета. Наиболее приемлемый выход, полагает заместитель председателя комитета по финансам Сергей Макеев, - повышение платы за проезд, которое позволит удержаться в рамках контрольных цифр бюджета.

По мнению первого заместителя председателя комитета по тарифам Гасана Сафарова, наиболее целесообразным представляется вариант, который предусматривает рост тарифов в 2016 году на 7,6 процента, в 2017 - на 8,2 и в 2018 - на 6,9 процента. В этом случае разовый проезд на метро в следующем году вырастет на два рубля, а с учетом капитализации процентов повышения в 2018 году жетон будет стоить 38 рублей. Стоимость проезда на наземном транспорте на первом этапе предполагается увеличить до 30 рублей вместо нынешних 28.

Однако деньги на дополнительное субсидирование в 2016 году все равно потребуются, пусть и не в том объеме, который рассчитали в "Петербургском метрополитене", "Пассажиравтотрансе" и "Горэлектротрансе". В ближайшее время в Смольный будет направлено обращение депутатов с просьбой предусмотреть для комитета по транспорту дополнительные средства на субсидии - "за счет других распорядителей бюджетных средств".

Напомним, ранее аудиторы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга указали в отчетных документах, что "ряд ГУП не используют резервы снижения величины бюджетной субсидии за счет повышения доходов и оптимизации расходов". Претензии есть в том числе и к метрополитену: в период с 2007 по 2014 год величина субсидии предприятию из бюджета Санкт-Петербурга, по данным КСП, выросла в 24 раза - с 348 тысяч рублей в 2007 году до почти 8,5 миллиона в 2014 году.