Новости

22.09.2015 00:46
Рубрика: Экономика

Управа на бизнес

Текст: Александр Жарков (вице-президент "ОПОРЫ России")
В столице полным ходом идет работа бахчевых развалов. Им предшествовали аукционы на единой торговой электронной площадке на право размещения. Был большой конкурс, на каждую из позиций лота претендовало не менее четырех участников.

Наверное, единственная проблема - уж очень долго правительство Москвы готовилось к этим конкурсам. Предпринимателям за нынешний короткий срок сложно подготовиться и выйти на площадки. Соответственно, они рискуют прибылью.

В любом случае предприниматели должны были успеть договориться с поставщиками Волгоградской области или Крыма, а не покупать бахчевые у перекупщиков где-то в ближнем Подмосковье, поэтому уже сегодня мы условились с правительством Москвы, что лоты по елочным развалам будут разыграны уже в сентябре. Сейчас все объекты елочных базаров выставлены на портале "Наш город" и в проекте "Активный гражданин", там идет голосование конкретно по точкам.

1 июля в Москве вступил в силу закон о торговом сборе. При реализации этой инициативы торговля в городе серьезно сократилась. Да и по всей стране покупательская способность упала, соответственно выручка у предпринимателей снизилась. К тому же бизнес не был проинформирован должным образом о том, что такое торговый сбор и как его уплачивать.

Сегодня большинство предпринимателей сдают отчетность в электронном виде, и многие не ходят в налоговую службу без необходимости. Поэтому как такового прямого контакта с налоговыми инспекторами нет. Мне кажется, что надо было информировать бизнес через управы. Ведь, когда городу надо "воспитать" бизнес, они моментально находят эти рычаги. Кроме того, управы совершенно четко знают, где и какой бизнес у них на территории базируется.

Если предприниматель уплачивает торговый сбор, то он имеет право засчитать его в счет налога на прибыль, который платится в местный бюджет. Но тут есть некая дилемма. Например, предприниматель торгует в Москве, торговый сбор платит в Москве, а налоги платит в Московской области, и к зачету это, естественно, не идет. Единственный выход у таких предпринимателей - покупать патент, который, к сожалению, к зачету в другие налоги тоже никак не идет. Также много непонятного по сетевым организациям. Крупные сетевые компании выплачивают торговый сбор в Москве со своих объектов. Выставляя его к зачету налога на прибыль, они тем самым понижают налоговую базу. То есть у них публичная отчетность становится хуже, по крайней мере, с их слов, за счет того, что они часть налога на прибыль засчитывают как раз в виде торгового сбора. Одним из основных условий отчетности является налог на прибыль, который эти крупные компании уплачивают. И тут мы их поддержали. Сейчас идет дискуссия по этому поводу.

Ситуация сложная и в крупных торговых центрах. Многие предприниматели в одном торговом центре имеют не один магазин, а два или три, и никто не понимает, как точно суммировать торговый сбор, как рассчитывать: от общей площади или каждого магазина отдельно. Ведь у нас одна торговая точка площадью до 50 метров платит единый торговый сбор, а свыше 50 метров плюсуется за каждый метр. Если у тебя три магазина, ты должен с каждого платить по 50 метров или с одного 50, а остальное плюсуется? То есть вопросов у бизнеса достаточно много.

Кроме того, сегодня сложилась отвратительная ситуация с финансированием: получить кредиты, банковские гарантии для бизнеса крайне сложно, а для малого вообще практически нереально, нет никаких субсидий. Существует субсидия погашения процентной ставки по кредитам через банки, но, как показывает практика, она тоже не работает. В банках предпринимателям откровенно говорят: для вас процент остается такой, какой он есть, а субсидией мы сами воспользуемся, вы к ней никакого отношения не имеете. Банкиры считают это своим дополнительным доходом.

Программа льготной аренды для социально-ориентированного бизнеса в принципе работает в ручном режиме, приходится иногда включаться активно и отстаивать нашу позицию по защите прав предпринимателей. Мы пытаемся включить нашего представителя в состав комиссии, которая принимает решение, кому из предпринимателей позволено этим правом воспользоваться, а кому нет. Общественный контроль в этом вопросе необходим.

Недавно выяснилось, что в городе никто не регулировал работу автомоек, автошиномонтажей. Но убирать их мы не позволим. Мы договорились, что надо их легализовывать. Мы обратились с письмом к правительству Москвы, что неплохо было бы взять пилотный проект, сделать дополнительные 50 мест под автомойки и 50 мест под шиномонтаж и разыграть их на аукционах. Сейчас идет дискуссия, какие автопарки должны быть. Чиновники предлагают нестационарные торговые объекты в виде легковозводимых и быстроснимаемых модулей. Убедили их, что это не работает в наших климатических условиях. О чем мы пока не можем договориться с правительством Москвы, так это о том, что шиномонтажи должны быть обязательно с заездом и с подъемником. Надеюсь, и в этом вопросе придем к пониманию.

Экономика Бизнес Господдержка малого бизнеса
Добавьте RG.RU 
в избранные источники