"Мы в любом случае будем смотреть за ценами, поскольку "Аэрофлот" занимает доминирующее положение на рынках авиационных перевозок. В связи с этим мы будем использовать весь арсенал антимонопольных возможностей для того, чтобы цены не взлетали вверх, несмотря на повышение концентрации в этой сфере", - приводит цитату Артемьева ТАСС.
При этом глава ФАС призвал не ждать скорого решения по ходатайству "Аэрофлота" о покупке "Трансаэро". По словам Артемьева, ФАС дается три месяца на рассмотрение этой сделки с момента поступления документов канцелярию. Он уточнил, что сделка сложная и требует выверенной работы по отдельным маршрутам. "Это касается очень большого количества рейсов, которые совмещаются, где "Трансаэро" и "Аэрофлот" были конкурентами, а теперь эти рейсы оказались у одной компании", - подчеркнул Артемьев.
Ранее сегодня замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что антимонопольная служба проанализирует 800 авиамаршрутов на предмет монопольных рисков. "На нескольких десятках из них - это примерно шесть процентов - могут появиться признаки доминирования "Аэрофлота", - констатировал Голомолзин.
Сразу после объявления о покупке акций "Трансаэро" "Аэрофлотом" ФАС, напомним, не исключала, что крупнейшему российскому перевозчику может быть предъявлено требование - в течение определенного периода времени продать часть своих маршрутов, на которых перевозчик станет монополистом в результате слияния.
Кстати
Федеральная антимонопольная служба выступает за индексацию тарифов РЖД в 2016 году в два этапа: на 4 процента с 1 января и на 5 процентов - с 1 июля. Это позволит сгладить скачок цен для потребителей, считают в ФАС. К слову, курировать всю транспортную тематику, включая железнодорожные и авиаперевозки, в антимонопольной службе теперь будет вновь назначенный замглавы ведомства Александр Редько.