В этой несанкционированной самим премьером биографии Кэмерон обвиняется в распутстве и курении марихуаны во время учебы в престижном Оксфорде. Автор пишет о том, что будущий премьер, "прошел обряд причастности" к закрытому студенческому клубу во время "причудливой церемонии посвящения", когда его вынудили "вложить интимную часть своего тела в рот мертвой свинье". Сразу заметим, что эти утверждения, как отмечают британские СМИ, вызвали настоящее "социальное безумие" в Twitter и сетях, породив бесчисленное количество фотожаб на тему "свинья и премьер". Оставим в стороне эмоции и уйдем от описания того, какие еще шалости позволял себе нынешний глава британского правительства в молодости. Все это было до того, как Кэмерон связал себя узами брака: как утверждают источники, в книге нет каких-либо намеков на то, что премьер изменял жене Саманте.
Книга занятна не только тем, что обнажает тайную жизнь премьера. Она свидетельствует о закулисьях Альбиона, показывая, как построен путь в элиту британского общества, насколько хрупки договоренности между теперь уже бывшими друзьями, а также насколько "горячей" может оказаться "месть по-британски". Ведь именно чистой воды местью, как полагают аналитики, вызвано решение 69-летнего Эшкрофта написать книгу в соавторстве с журналистом Изабель Оукшотт. Казначей консерваторов, которого многие политики долгое время воспринимали как бельмо на глазу премьера, выделил целых 8 миллионов фунтов стерлингов (около 12,7 млн долларов) на предвыборную кампанию Кэмерона. Сумма немаленькая и ко многому обещающая. Однако после выборов, когда Кэмерон стал главой правительства, миллионера фактически "отодвинули на задворки", предложив второстепенный пост в МИДе, а не некую высокую должность, на которую тот рассчитывал. Так обиженный Эшкрофт ступил на тропу войны с Кэмероном, в итоге "разродившись" откровенной публикацией. Кстати, на "исключении" имени миллионера из списка кандидатов в министры настоял даже не однопартиец Кэмерона, а его бывший соперник, ставший партнером консерваторов по коалиции, лидер либерал-демократов Ник Клегг. Миллионер буквально вскипел, выставляя Кэмерона как человека, который не держит слово и жертвует старой дружбой во имя политических амбиций. Эшкрофт прекратил финансирование тори после 2010 года и стал независимым социологом. Пропасть между бывшими друзьями, как говорят, расширилась, когда Кэмерон в 2012-м нанял австралийца Линтона Кросби на должность шефа своей предвыборной кампании.
И хотя в окружении премьера поспешили опровергнуть информацию о том, что тот состоял в некоем "тайном сообществе Пирса Гавестона" и некоем клубе "Флам" по курению марихуаны, как утверждается в книге, сам факт "всплытия наружу" информации о таких "закрытых ложах" говорит о многом. Получается, что будущая кадровая элита Альбиона, как премьер, традиционно обучающаяся в Итоне и Оксфорде, будучи "повязана развратом" во время таких церемоний, затем двигает друг друга по кадровой лестнице, связанная обетом молчания. Как справедливо выразилась одна из британских газет, "все это проливает новый свет на путь Кэмерона от студента до кабинета на Даунинг-стрит 10".
Кстати, сам Кэмерон несколько лет назад в ответ на вопрос во время телеинтервью, принимал ли он наркотики, ответил: "То, что является частным делом в прошлом, должно оставаться закрытым". Некоторое время назад, когда лидером лейбористов, непримиримых политических противников тори был избран несколько архаичный из-за своих левых взглядов Джереми Корбин, Кэмерон буквально вышел из себя. Сказал, что Корбин является угрозой национальной безопасности, не подкрепив свои слова аргументами. Теперь, после публикации "Дейли мейл", Альбион гадает: а имеет ли право так осуждать своего конкурента "премьер с темным прошлым". Тем более что чуждый "элитарности" Корбин имеет репутацию трудяги, поднявшегося из низов, не замеченного в интригах. И, к слову, он не ест мяса.