Федеральные профессора-математики появятся в лучших университетах РФ

В лучших университетах появятся федеральные профессора-математики. Директор департамента науки и технологий минобрнауки Сергей Салихов рассказал о том, что в ближайшее время в вузах и научных организациях появятся Международные центры превосходства по математике.

- Может быть создано до четырех таких научных центров, которые будут заниматься фундаментальными исследованиями в области математики, - пояснил директор департамента.

По его мнению, это позволит привлечь максимальное количество студентов и преподавателей к научной работе и будет формировать особую исследовательскую среду. В наблюдательный совет, который будет курировать эти центры, войдут лучшие математики. В том числе, три наших филдсовских лауреата - Константин Смирнов, Андрей Окуньков и Максим Концевич, а также ведущие ученые российских и зарубежных университетов.

- В ближайшее время будет объявлен конкурс на должности федеральных профессоров в области математики. В вузы на эти позиции будут брать лучших ученых, которые победят в конкурсе, - рассказал Салихов. - Федеральные профессора сами смогут выбрать себе место работы по контракту на пять лет. Минимальный оклад составит четыре средних зарплаты по региону.

Предполагается, что конкурс будет объявлен уже в октябре.

С этого года в школах математику стали преподавать иначе - вступила в силу Концепция поддержки математического образования. На уроках стало больше так называемых практикоориентированных и логических задач, идет работа над проектом примерной программы по математике для средней школы.

- Математика теперь разделена на три уровня: для жизни, для дальнейшей работы и для творчества, - комментирует новшества директор президентского физико-математического лицея 239 в Санкт-Петербурге Максим Пратусевич. - Перед нами стоит задача: проводить уроки по-новому, с новыми учебниками, новыми информационными ресурсами, от учителей все это потребует совсем другой квалификации. Задания ЕГЭ и ГИА тоже будут меняться.

- Возможно, в них будут задания с избыточными или недостаточными данными, чтобы ученик не автоматически подставлял цифры в формулу, а понимал содержание задачи. Однажды в физтехе - одном из самых престижных технических вузов - ни один абитуриент не смог решить вступительную задачку. В ней была допущена ошибка, и попросту не хватало данных. Ни один выпускник школы не додумался написать на бланке: "недостаточно данных, но если бы мы знали такой-то показатель, задача решалась бы так-тo…". Если поезд в школьных учебниках выходил из пункта А, то в пункт Б он обязательно должен был добраться. Но в жизни все не так.  Если ты выехал из Москвы в Питер на машине, а расстояние между городами 700 километров, то это вовсе не значит, что ты будешь на месте через 7-8 часов. Можешь приехать через 10 или даже через 15.

И теперь ученики на уроках математики должны не только знать формулу, но понимать, о чем они решают задачу, какие варианты допустимы и почему в ответе не может быть "1,5 человека".