23.09.2015 23:25
    Поделиться

    Нелегальных перевозчиков на общественном транспорте в Москве стало меньше

    За две недели количество штрафов, выписанных недобросовестным пассажирским перевозчикам, сократилось почти на 40%. Об этом сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

    По информации ГКУ "Организатор перевозок", сотрудники которого проводят рейды, снижение обусловлено уменьшением в столице числа нелегальных компаний, которые перевозят пассажиров по маршрутам, не зарегистрированным в реестре правительства Москвы. Совсем вытеснить их с рынка, уверены в дептрансе, помогут недавние поправки, внесенные в столичный Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которым размер штрафов на "теневые" компании вырос в десять раз. За работу на несогласованном с властями маршруте транспортному предприятию теперь придется заплатить 500 тысяч рублей вместо прежних 50 тысяч. А если его поймают на этом еще раз, то тогда нарушение обойдется уже в миллион рублей вместо 100 тысяч.

    Но главным образом оздоровить ситуацию в городе, по мнению главы департамента транспорта Максима Ликсутова, должна реформа пассажирских перевозок: на смену небезопасным маршруткам скоро придут комфортабельные автобусы малой и средней вместимости, работающие по общегородским правилам и тарифам. По условиям контракта, машины должны быть выкрашены в голубой цвет, а салоны - оборудованы камерами видеонаблюдения, бегущей строкой, голосовым оповещением и навигационной системой ГЛОНАСС. "Наша цель - оставить на дорогах столицы только те компании, которые будут соответствовать единым стандартам качества транспортных услуг, - пояснил руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков. - Пассажиры легко смогут узнать их на дороге".

    В ближайшее время столичные власти планируют обнародовать рейтинг частных пассажирских перевозчиков, который создается городской комиссией по безопасности. Перечень компаний, как ожидается, будет открытым, поэтому любой пассажир сможет ознакомиться с ним в Интернете. Работу перевозчиков эксперты оценят по нескольким параметрам, включая аварийную историю. Если выяснится, что автобусы какой-то компании неоднократно появлялись в сводках дорожно-транспортных происшествий, ей могут закрыть доступ на дороги. Тем более прецедентов с участием частников в ДТП немало. Например, недавно в аварию попали три маршрутки, принадлежащие одной компании. Водители, как выяснилось позже, соревновались, кто быстрее доедет до ближайшей остановки.

    Поделиться