Размеры штрафов, выплаченных компаниями-пассажироперевозчиками в Костромской области, выросли с 2013 года в десять раз - до 2,85 миллиона рублей. Благодаря ужесточению проверок число аварий с участием пассажирского транспорта за год снизилось на треть, сообщил журналистам на пресс-конференции в облпрокуратуре замначальника регионального УГИБДД Михаил Трухонин.
В Костроме по заданию Генпрокуратуры прошла массовая проверка пассажирского транспорта, во время которой вскрылось более 350 нарушений. Как рассказала представитель облпрокуратуры Юлия Калистова, автобусы, перевозящие людей, нередко выезжают в рейс неисправными, без необходимых по закону ремней безопасности, тахографов и огнетушителей.
На многих предприятиях предрейсовые медосмотры персонала не проводятся вовсе. Во время проверок прокуроры поймали двух водителей "Газелей", которым состояние здоровья и решение суда запрещали садиться за руль. Лишь после вмешательства надзорного ведомства оба были уволены.
По данным руководителя регионального управления государственного автодорожного надзора Виталия Недоконцева, увеличение количества проверок в последнее время позволило заметно пополнить штрафами бюджет, однако в надзорном ведомстве посетовали, что местные суды пока ни разу не применили к нарушителям-рецидивистам наказания в виде дисквалификации. При этом в ГИБДД признали, что усиление контроля положительно сказалось на безопасности пассажиров.
- В 2015 году уровень аварийности снизился на 30 процентов. Совершено 21 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых два человека погибли и 31 получили ранения. Снижение по сравнению с прошлым годом - от 15 до 30 процентов. ДТП, в основном, происходят в Костроме, - сообщил Михаил Трухонин.
Он уточнил, что самый аварийный участок в областном центре - улица Советская, где аварии происходят через каждый 400 метров. На главной магистрали областного центра плотность движения транспорта настолько высока, что интенсивность движения уже не позволяет безопасно передвигаться. В ГИБДД подготовили обращение в мэрию с предложением заменить огромное количество небольших "Газелей" на автобусы большей вместимости. Это, по мнению руководства госавтоинспекции, позволит уменьшить плотность потока транспорта и спасти пассажиров от гибели и травм в ДТП.