О необходимости кардинальных перемен в этой сфере городские власти заговорили год назад. В ходе организованной FIFA поездки в Бразилию, где в то время проходил мундиаль, мэр Саранска Петр Тултаев обратил внимание на работу общественного транспорта. А по возвращении объявил, что чужой опыт стоит позаимствовать.
- Нужно отработать единую концепцию оформления для такси, маршруток и автобусов, а для водителей ввести форму, - резюмировал градоначальник.
Еще одним пунктом этой программы значится масштабная модернизация подвижного состава. К планируемым нововведениям городские перевозчики отнеслись с пониманием.
- Переходить на новые модели микроавтобусов мы начали еще в 2012 году, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель одного из транспортных предприятий, заместитель председателя республиканской ассоциации перевозчиков Владислав Кемяшов. - На сегодня из восьми маршрутов, которые обслуживает наша организация, три полностью укомплектованы новой техникой. Машины мы приобретали в лизинг, брали кредиты. Из 400 единиц мы уже заменили 150. Это собранные в Нижегородской области микроавтобусы зарубежных марок. Правда, сейчас, в связи с изменениями курса рубля, цены на комплектующие для них резко подскочили. В качестве альтернативы мы рассматриваем вариант закупки новинки российского автопрома: это полностью отечественная модель, она дешевле, чем импортные аналоги, а по уровню комфорта и безопасности не уступает им.
Садясь за руль современных маршруток, водители примерили и новую униформу. Отныне корпоративная форма одежды саранских перевозчиков - желтая рубашка с галстуком и темно-синий джемпер. Разработан и летний вариант - с коротким рукавом.
- Пассажиры новшество одобрили. Недочет пока всего один - в Мордовии сейчас стоит "бабье лето" и сотрудники порой сетуют на то, что в джемпере жарко, - пояснил Кемяшов.
Вслед за водителями маршруток в униформу вскоре предстоит облачиться и саранским таксистам. Кроме того, в рамках подготовки к мундиалю все автомобили такси в городе "перекрасят" в фирменный желтый цвет.