24.09.2015 13:45
Поделиться

На экраны вышел фильм "Стажер" с Робертом де Ниро и Энн Хэтэуэй

В прокат вышла новая киноистория с Робертом де Ниро и Энн Хэтэуэй в главных ролях. В этом фильме де Ниро входит в новое амплуа: импозантный мужчина, красавец и пожиратель сердец перемещается на "тренерскую работу". В принципе, уже в фильме "Знакомство с Факерами" де Ниро показал, что умеет красиво стареть в кино. Удается это не каждому, поэтому вызывает трепет и уважение.

Энн Хэтэуэй появляется перед зрителем не в образе короткостриженного дистрофика, как в "Интерстелларе", а в роли стильной красотки с темными густыми волосами и красной помадой на губах.

Почему Хэтэуэй хороша? Да потому, что она возвращается. Практически в фильм "Дьявол носит Prada", только с другой стороны. Теперь она сама - героиня Мэрил Стрип - Миранда Пристли. Но та, которую хочется пожалеть. Помните, в "Дьяволе…" есть такой момент, когда помощница Эмили, которую сыграла Хэтэуэй, без спроса входит в дом к своему боссу и застает простое семейное выяснение отношений, обнаруживая, что Императрица Моды на самом деле - всего лишь женщина. Эти эмоции и доминируют в фильме "Стажер". Теперь одна из владычиц мира моды - хозяйка онлайн-магазина модной одежды - как раз героиня Энн Хэтэуэй. Зовут ее Джулс Остин. По гламурному офису она разъезжает на велосипеде. А ее модные наряды Стэнли из "Дьявола..." одобрил бы.

Однако, фильм называется "Стажер". Соответственно, главный его герой - не начальник. Но это - не мальчик на посылках, не молодой курьер, а... Пенсионер. 70-летний вдовец, который попал под социальную программу адаптации людей своего возраста к быстро меняющейся жизни. Даже независимо от качества фильма, сама идея очень хороша. Потому что пенсионеры, которые никуда не торопятся и у которых, как выясняется, масса свободной энергии, могут быть весьма полезны в мире молодых, которым некогда поесть-поспать, которые сходят с ума от темпа жизни и работы… При условии, что эти пенсионеры, конечно, не родители и не другие близкие родственники.

То, как человек, привыкший считать на объемном калькуляторе, осваивается в мире онлайна, показано в фильме очень примитивно, что само по себе забавно, но не это главное. (Тут - ремарка: многие пенсионеры в виртуальной реальности чувствуют себя очень уверенно и могут дать фору молодежи). Главное - то, что режиссеру Нэнси Мейерс, которую мы знаем по фильмам "Простые сложности", "Любовь по правилам… и без", "Рядовой Бенджамин" и другим, удается не скатиться в сентиментальную "клюкву". Хотя, признаться честно, она ходит по грани, буквально по лезвию ножа. Но каждый раз, когда кажется, что сейчас начнется слезливый мелодраматичный эпизод, Майерс "выруливает" в комедийную сторону, и уголки ваших губ, уже готовых изогнуться в подкову, символизирующую гримасу плача, поднимаются в сторону улыбки.

Пенсионер Бенн Уиттакер в исполнении де Ниро, приставленный стажером к руководительнице компании, теперь сам - эдакая "Эмили". Но у него же есть опыт - он не станет плакать и увольняться. Он просто организует жизнь всех обитателей офиса, став своеобразным симпатичным "домовым", а потом "поставит голову на место" и самой хозяйке. У той, разумеется, масса проблем, но пожилой герой - сплошное доказательство того, что джентльмены и рыцари были востребованы во все времена. Простая деталь: мужчины носят платки в нагрудном кармане потому, что женщины имеют иногда обыкновение плакать - способна растопить сердце даже самой завзятой феминистки.

Лучшей оценкой этого фильма для меня стали слова молодого мужчины: "Я бы его пересмотрел". Конечно, захотелось съязвить в ответ: "Из-за той сцены, где героиня в подвыпившем состоянии анализирует, почему в наше время женщины занялись собой и карьерой, а про мальчиков забыли, и те оказались предоставлены сами себе?" Но этот порыв быстро прошел, оставив место удивленному восхищению.