"Трамваи не исчезли, - рассказали "РГ" в пресс-службе Мосгортранса. - Просто раньше все 67 новых трамваев серии 71-623 эксплуатировались в двух депо - Октябрьском и Русакова, а теперь их перевели в депо им. Баумана. Пустили по самому загруженному в городе маршруту N 17 - ежедневно им пользуются около 60 тыс. пассажиров. Кроме того, на 17-м отключены турникеты, а трамваи с переменным уровнем пола (низкопольные в центральной части, прим. автора) максимально подходят для комфортной посадки во все двери. На 13-м же пассажиропоток в четыре раза меньше, да и к депо им. Баумана этот номер не относится.
По мнению Александра Чекмарева, эксперта по пассажирскому транспорту сообщества Пробок.нет, 17-й маршрут действительно давно требовал новых вагонов, но не за счет других. На этом маршруте логичнее пустить современные многосекционные вагоны, а не одиночные "рыжики". За последние два года все пути 13-го маршрута отремонтировали, его удобно продлили до Каланчевской улицы, и пассажиропоток стабильно рос. По сути этот маршрут, комфортный, с современным подвижным составом, стал визитной карточкой трамвая Мосгортранса.
"Техническая возможность сохранения полунизкопольных вагонов на 13-м есть, - считает Чекмарев. - Для этого нужно лишь передать этот маршрут в депо им. Баумана - ведь 17-й там обслуживают всего 44 вагона из 67 новых. Остальные разбросаны бессистемно по всему городу. Ну и отдали бы их тому же 13-му, пусть одно депо и обслуживало бы оба маршрута, оснащенных современным подвижным составом". В Мосгортрансе сетуют, что пока новых трамваев на весь город не хватает - в обновлении действительно еще нуждается треть парка. В этом году город ждет поставки очередных 60 трамваев Pesa, которые "Уралвагонзавод" делает вместе с польскими коллегами. Как и предыдущие партии, их отправят на север и северо-запад Москвы, где под них уже переделывают инфраструктуру. В будущем году обещают отделить от проезжей части еще 1,5 км путей на Преображенской улице, Матросском мосту и частично на улице Новинки. Всего в городе уже обособлено более 60%путей. Полностью весь трамвайный парк с соответствии с программой развития общественного транспорта Москвы планируется заменить на новый к 2020 году. И тогда уж точно, все москвичи будут ездить в новых вагонах. Пока же еще одна приятная новость: в этом году открылись два новых маршрута: N 49, который связал Балаклавский проспект с районом Нагатино и N 34к - он ходит от 16-й Парковой улицы до Сокольников. Это тенденция последних лет, до этого трамвайная сеть в городе длительное время уменьшалась.
Возвращается и былая популярность трамвая среди москвичей- пассажиропоток за восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го вырос на 1,2%. А по данным недавнего опроса Левада-Центра, сейчас на трамваях ездят не реже трех раз в неделю почти 20 процентов жителей Москвы. Два года назад их было 11%.