Нынешний председатель совета директоров предприятия Porsche Маттиас Мюллер назначен новым руководителем Volkswagen. Об этом было объявлено сегодня на заседании наблюдательного совета в центральном офисе концерна в городе Вольфсбург. Мюллер последует за смещенным с поста председателя совета директоров предприятия Мартином Винтеркорном.
Глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пиех собирался поставить Маттиаса Мюллера на эту позицию еще весной текущего года. Эксперты единодушны во мнении, что в настоящий момент это единственно правильный выбор для попавшего в водоворот скандала концерна. Обладающие основным пакетом акций концерна семьи Пиех и Порше считают кандидатуру Мюллера оптимальной. В концерне у него нет недоброжелателей.
"Мы можем преодолеть кризис, и мы сделаем это", - заявил Мюллер в Вольфсбурге.
Новый глава Volkswagen собирается "беспощадно расследовать" скандал, возникший из-за установки манипулированных приборов для измерения содержания экологически вредных выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Своей главной задачей Маттиас Мюллер назвал возвращение потерянного доверия к концерну.
"Путем беспощадного разбирательства и максимальной прозрачности, однако, и благодаря извлечению опыта из актуальной ситуации" новый глава концерна собирается восстановить подмоченную репутацию предприятия. 62-летний Маттиас Мюллер должен справиться с потоком негативной информации, распространяющейся каждый день о концерне. Вчера сообщалось, что по всему миру насчитывается около 11 миллионов автомобилей с неправильно настроенными приборами измерения значения вредных выхлопных газов в дизельных моторах.
Сегодня министр путей сообщения ФРГ Александер Добриндт заявил в бундестаге, что в Германии насчитывается 2,8 миллиона подобных машин. С начала недели курс акций Volkswagen на бирже во Франкфурте упал на 35 процентов. Кроме того, ему грозят правовые разбирательства в США, где впервые были обнаружены манипуляции. В Германии также возможны компенсаторные требования, заявил представитель министерства юстиции ФРГ. Отвечать за концерн придется теперь Маттиасу Мюллеру. По многим причинам можно надеется, что он успешно справится со своей задачей. Ведь три года назад ему удалось наладить ситуацию на дочернем предприятии Porsche в течение сложного периода, последовавшего за слиянием с Volkswagen. Мюллер прекрасно справился с кризисным менеджментом, умудрившись не заполучить слишком много врагов.
Маттиас Мюллер известен своим демократическим стилем в одежде: на помпезные презентации новых моделей он иной раз появлялся в свитере без галстука. Однако это не говорит о его неорганизованности или нерешительности, скорее делает его более симпатичным. Напротив, именно профессиональные качества убедили Пиеха в том, что Мюллер - единственно правильная кандидатура. Хотя сам Маттиас Мюллер мечтал управлять спортивной группой концерна Bentley-Porsche-Bugatti, он как старый солдат безропотно подчинился решению наблюдательного совета.
В конце концов, его судьба неразрывно связана с судьбой предприятия. Начав простым механиком на фабрике Audi, Мюллер вернулся на предприятие после учебы в вузе с дипломом информатика и был менеджером при производстве модели A3. В 2007 году он стал главой подразделения стратегического развития продукции в концерне Volkswagen. Переняв руководство Porsche в 2010 году, он вывел предприятие на уровень рекордных оборотов и уходит с этого поста на новую должность, оставляя прекрасные результаты. Социальная компетенция и знания в области программного обеспечения - блестящие рекомендации для Мюллера, которому придется разбираться с компьютерными тонкостями измерительных приборов.