Эту выставку смогли уместить только на двух этажах лондонской галереи Saatchi. Среди ее экспонатов - обложки альбомов, картины, редкие фотографии, аппаратура с концертов разных лет, музыкальные инструменты, личные вещи. Среди экспонатов наверняка промелькнет и райдер, да и меню некоторых туров - людям, тоже заботящимся о хорошей спортивной форме - на заметку.
Собирая все эти экспонаты и фотографии для своей первой большой выставки, музыканты окончательно поняли, что не хотят останавливаться на достигнутом и должны подкинуть для экспозиции новые экспонаты. Раззадорил давних друзей лидер-гитарист "роллингов" Кит Ричардс. 18 сентября, не дожидаясь коллег, он выпустил сольный альбом Crosseyed Heart. С массой эмоциональных жарких блюзов, расслабленным регги и снова - удалыми, как и в 60-80-е, рок-н-роллами... Чем заставил остальных участников The Rolling Stones позавидовать и тоже захотеть доказать, что и у них тоже есть порох в пороховницах!
Первым о возвращении в студию проговорился Мик Джаггер: "Не уверен насчет нового альбома Rolling Stones, хотя это было бы здорово... У меня есть много новых песен, и я сделал отличные демозаписи, которые хотелось бы записать как следует (уже в студии. - Прим. ред.). Так что будем надеяться".
Ну а Ричардс, в честь презентации Crosseyed Heart, рассказал теперь обо всем уже подробно: "В феврале мы отправимся в Латинскую Америку. Но и новом альбоме теперь поговорили. Просто сказали: "Ну что, идем в студию? Согласны?". И кто-то ответил: "Хорошо, парни, вот и договорились! Но где и когда будем его записывать - об этом пока только думаем". Очевидно, что свободное время у группы будет уже только в ноябре-декабре, как раз перед подготовкой к очередным гастролям 2016 года. А главному инициатору новой студийной работы The Rolling Stones Киту Ричардсу придется сложнее всего! Ведь теперь ему нужно выбирать: то ли идти в студию вместе с остальными в тот день, на который укажут, или сконцентрироваться на мировом туре уже в поддержку собственного сольного альбома. Ведь Crosseyed Heart и вправду очень хорош, разнопланов и демонстрирует прекрасную работу музыканта как гитариста и вокалиста.
Начинается диск Кита Ричардса с одноименного корневого блюза, написанного и исполненного им в духе первых классиков блюза Дельты, в конце 1920-х предпочитавших аккомпанировать себе на акустической гитаре, достигая тем самым предельной искренности и сосредоточенности на музыке и стихах, дабы не отвлекать внимание слушателей на аранжировки и дополнительные украшения мелодии. Есть на релизе и номера в стиле кантри и даже регги(Кит Ричардс так любит эту музыку, что даже покупал дом на Ямайке, чтобы поселиться в стране, где реггей звучит из каждого двора, как часть местного фольклора!).
Конечно, у гитариста The Rolling Stones нет того богатства вокального диапазона и завидных - взбалмошных, эмоционально-нервных и моментально опознаваемых обертонов, коими славится Мик Джаггер. Но Кит берет другим: грубоватой и безыскусной душевностью и прямолинейной простотой обычного человека (при исполнении Джаггера сразу ведь ощущается, что это поет звезда?!) и интонациями давнего, очень ранимого и одинокого друга, больше всего на свете любящего гитару и блюз. Причем некоторые из треков Crosseyed Heart появились благодаря репетициям и джем-сейшнам с барабанщиками. Играя с ними в студии, Кит Ричардс постепенно находил идеи и для новых песен. Прежде такую манеру студийной работы демонстрировали, в частности, легендарные Yes. Но есть на Crosseyed Heart и отвязно-азартные номера в духе The Rolling Stones - Heartstopper и Blues In the Morning, и классика раннего американского блюза и фолка Goodnight Iren, и еще один кавер, уже в традициях кантри - на песню Грэма Парсонса Robben Blind...
И, конечно, Киту Ричарду надо ехать с этими песнями в собственный концертный тур. Но, кажется, что Кит Ричардс вместо этого решит снова вернуться в студию со своими давними друзьями по The Rolling Stones: в духе песни With a Little Help From My Friends их главных соперников из 60-х - The Beatles... Тоже правильно.