А все так хорошо начиналось для россиянина... В первый день японского уик-энда Даниил блестяще выступил на свободных заездах, сначала показав второе время, а затем и вовсе став лучшим. За это, конечно, очков не дают, но нельзя не отметить: во второй раз (первый был на предыдущем этапе в Сингапуре) Квят оказался на верхней строчке в итоговом протоколе - пусть и на тренировках.
Но дальше все пошло наперекосяк. На квалификации наш гонщик уверенно вышел в третий сегмент и шел к тому, чтобы оказаться рядом с первой тройкой. Однако жуткая авария, в которую угодил Даниил, кардинально поменяла расклады. Удивительно, как сам Квят отделался лишь несколькими синяками, когда его машина была попросту уничтожена.
"Я допустил ошибку новичка - двумя колесами выехал на траву, - прокомментировал инцидент сам пилот. - В том месте не было зоны безопасности, поэтому логично, что все закончилось именно так. Это моя самая серьезная авария".
Его партнер по команде Даниэль Риккардо высказал предположение, что россиянин в некотором смысле "пожадничал", пытаясь скостить лишние доли секунды. "Всегда хочется использовать максимум пространства на трассе, ведь это быстрее всего, - сказал Риккардо. - Все могли видеть, что Даниил просто взял на несколько сантиметров больше, чем было нужно".
Риккардо подметил также, что у нашего спортсмена были проблемы с торможением. Тем временем Квят принес извинения механикам, которым предстояло провести бессонную ночь, восстанавливая машину. Технические изменения подразумевали, что Даниила ждет штраф. И хотя он успел квалифицироваться с 10-м результатом, в итоге ему пришлось стартовать с пит-лейн.
Механики, честь им и хвала, справились, и в воскресенье на трассу вышел вполне боеспособный болид. Выехав на трассу, россиянин начал методично отыгрывать позиции. Однако вскоре выяснилось, что не все неисправности были устранены - те самые проблемы с тормозами, о которых говорил Риккардо, никуда не делись. Трижды гонщик уходил на пит-стоп, и при этом, судя по всему, сложности были не только с тормозной системой, но и с резиной, которую Квят по радиосвязи не стеснялся характеризовать крепкими словечками. Несмотря на все трудности, Даниил все же проехал все 53 круга и вписал свое имя в итоговый протокол - правда, финишировал он лишь 13-м.
Что касается фаворитов, то главным претендентом на успех в Японии считался Хэмилтон, который сполна оправдал ожидания. Британец начал гонку на втором месте, но уже на старте обогнал партнера Нико Росберга и захватил лидерство, которое удержал до финиша. Росберг пришел вторым, а замкнул тройку пилот "Феррари" Себастьян Феттель.
Благодаря этому успеху Льюис набрал 277 очков в личном зачете и еще на шаг приблизился к чемпионскому титулу. Квят же с 66 баллами находится в зачете пилотов на восьмой строчке.