Отметим, что из-за экстремально высоких экологических требований к машинам с дизельными двигателями продавать немецкие авто в их тогдашнем состоянии можно было лишь с наценкой, которая снижала прибыль. Ведь уровень копоти в выхлопных газах, разрешенный в других странах, в том числе в Германии, в США был неприемлем. Быстро разработать новые моторы предприятию не представлялось возможным.
Поэтому члены правления акционерного общества решились на обман: дали добро на подтасовку значений диоксида углерода в выхлопах. Обман вскрылся несколько дней назад. "Фольксваген" сам признался в совершенном, заявив, что манипулированное программное обеспечение было установлено в 11 миллионах автомобилей по всему миру и в 2,8 миллиона машин в Германии. Затронуты также 2,1 миллиона дизельных моделей дочернего предприятия "Ауди" и 1,2 миллиона "Шкод", проданных в разных странах.
В итоге акции "Фольксвагена" упали на четверть, наблюдательный совет АО снял Винтеркорна с должности председателя совета директоров, уволил трех других высокопоставленных менеджеров. Между тем открылись уголовные дела по искам акционеров и обманутых потребителей также и в США. Концерну грозят компенсационные иски, процессуальные издержки и снижение прибыли.
Если общая сумма потерь от скандала превысит 50 миллиардов евро, "Фольксвагену" будет тяжело встать на ноги. Сотрудники АО уже вооружились для отражения атак. "Мы не будем платить за ваш кризис", - заявил профсоюз индустрии, чтобы защитить трудящихся от возможных последствий скандала, проще говоря, от увольнений.
В настоящее время предприятие располагает резервами в 33 миллиарда евро и может высвободить около 10 миллиардов евро. Как пишет издание "Шпигель-онлайн", в любом случае необходимы меры экономии. Среди них - сокращение издержек на научные разработки и продление циклов жизни новых моделей.