Новости

Компании все чаще применяют методы геймификации
Не всякая работа увлекательна сама по себе. Многие ее виды связаны с рутинными процессами, нетворческими задачами. Порой даже самые креативные идеи требуют просто усидчивости и терпения, прежде чем их реализуешь. Именно поэтому в мире все чаще применяется геймификация, или игрофикация. Это метод мотивации, превращающий рутинную работу в игровой процесс. Особое развитие он получил с расцветом компьютерных игр.

Компания "Империя кадров" провела опрос и выяснила, что 16% компаний уже используют этот метод, еще 36% опрошенных планируют его внедрение в будущем. При этом 81% респондентов убеждены, что игра на рабочем месте повышает вовлеченность в процесс, а значит, и производительность труда, и качество. И лишь 19% отметили, что игрофикация рабочего процесса негативно сказывается на эффективности персонала, притупляет чувство ответственности.

В каких формах возможна геймификация? Это могут быть интересные конкурсы, пересекающиеся с тематикой работы компании. Или введение игровой валюты, получаемой за помощь коллегам и нужной для "покупки" каких-либо интересных подарков. Создание системы достижений, когда за каждое отличие - например за привлечение 10, 25, 50 клиентов или за 5, 10, 20 месяцев работы - работнику выдают особый бейдж или даже медаль.

- Мы провели исследование об использовании геймификации в управлении персоналом, - рассказала "РГБ" Евгения Любко, основатель компании "Пряники", которая предлагает на рынке готовые продукты для подобных задач. - Среди ответов на вопрос "Какую задачу вы решали в рамках гейм-проекта?" - лидировали улучшение внутренних коммуникаций, сплочение коллектива, укрепление корпоративной культуры. Популярны также задачи повышения продаж и эффективности корпоративного обучения, но они требуют больших затрат на создание и обслуживание игры, поэтому пока применяются не так часто.

- В России развитие геймификации происходит весьма стремительно, - считает директор по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - Грамотно разработанные деловые игры позволяют эффективно решать многие стратегические задачи за счет моделирования типовых бизнес-процессов. Наиболее востребованы деловые игры, которые направлены на внедрение изменений внутри компании или обучение и развитие определенных навыков у персонала (системное мышление, способность к прогнозированию и планированию, творческие и организационные способности). Помимо этого, игры направлены на укрепление indoor-тимбилдинга: подбор кадров, формирование командного духа, оценку потенциальных возможностей каждого из членов коллектива, а также изменение психологического настроя в коллективе.

- В связи с увеличивающимся приходом Y в штат в последнее время все больше компаний задумываются об улучшении инфраструктуры рабочего пространства и содержания деятельности, адекватного work and life balance, - поясняет член НП "Эксперты рынка труда" Ирина Тимчук. - Одним из вариантов решения этой задачи может стать геймификация. С ее помощью можно выработать необходимые для компании навыки и сформировать модель поведения, например, работы с клиентом в ролевой бизнес-игре или ознакомить с системой штрафов и санкций через онлайн-игру. Такой метод дает возможность новичку виртуально проработать различные варианты взаимодействия с клиентом и дает четкое представление, какое вознаграждение или наказание ждет его за качественное или некачественное исполнение своих должностных обязанностей. Если заменить стандартные процедуры работы с персоналом на креативные, игровые, количество лояльных работников, которые будут принимать в этом участие, вырастет.

Инфографика: РГ/ Леонид Кулешов / Татьяна Бетенева