В июне-августе число отказов, причиной которых была кредитная политика банков или плохая кредитная история заемщика, выросло до 61 и 19 процентов соответственно. Для сравнения, в марте-мае эти показатели составляли 55 и 17 процентов соответственно.
Реже в кредитах заемщикам стали отказывать из-за несоответствия между заявкой и информацией, предоставляемой заявителю: 2 процента в июне-августе против 3 процентов в марте-мае.
Рост доли отказов по причине кредитной истории говорит о том, что происходит переоценка информации о платежной дисциплине заемщика, говорит Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ. По его словам, если год назад кредитор спокойно предоставлял заемщику займы, то сейчас, несмотря на то, что его кредитная история кардинально не изменилась, ему отказывают.
"Такой подход должен стимулировать заемщиков на более ответственное отношение не только к своим кредитным, но и прочим обязательствам - например, за услуги связи или ЖКУ. Напомню, что сейчас в НБКИ передаются и не кредитные долги", - уточняет Волков.
С другой стороны, для банков повышается значимость и ценность хорошего заемщика. Это заставит кредитные организации разрабатывать новые программы и продукты, стимулировать хороших заемщиков получать кредит именно у них, резюмирует Волков.