В Баку открылся филиал медицинского университета им. Сеченова

В первый же день нового учебного года в Баку произошло знаковое событие в системе образования страны - состоялось открытие филиала Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова (МГМУ). Этот проект - один из эффективных примеров долгосрочного стратегического партнерства между Россией и Азербайджаном.

Выступая на церемонии открытия, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова подчеркнула, что преподавание будет вестись по российской системе образования, выпускники вуза получат дипломы российского образца и смогут работать как в Азербайджане, так и в России. В свою очередь, первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева отметила, что прошло всего четыре месяца после указа президента Азербайджана о создании в Баку филиала университета, а у самого проекта большое будущее, поскольку он окажет серьезное влияние на уровень здравоохранения в стране. Госпожа Алиева заметила, что открытие филиала имеет лично для нее особый смысл: "Я училась в МГМУ, являюсь его почетным профессором"...

Мехрибан Алиева не просто один из ярчайших примеров азербайджанской национальной элиты. Ее личность представляет собой наглядный пример удачного синтеза культур: в период обучения в МГМУ на нее в одинаковой степени влияла как азербайджанская творческая культура, так и московская интеллигенция, среда советских ученых. Сегодня, в гуманитарной плоскости российско-азербайджанских отношений первая леди играет неформальную роль "посла" русского языка, российской культуры и образования в своей стране.

Сегодня в Азербайджане действуют 327 государственных общеобразовательных школ, преподавание в которых осуществляется как на азербайджанском, так и на русском языках. Помимо этого в стране функционируют еще 16 государственных школ, образовательный процесс в которых ведется исключительно на русском языке. В целом число школьников, получающих образование на русском языке, по данным за 2014 год, составляет почти 91 тысячу человек. Получены первые результаты по итогам государственной программы реформирования системы высшего и среднего специального образования на 2009-2013 годы. Усовершенствовано содержание и технология обучения: количество и выбор специальностей высшего образования приведены в соответствие с требованиями рынка труда. Модернизированы структуры вузов, и в целом система их управления с точки зрения современных требований: создаются более тесные связи между вузами за пределами страны, между вузами и школами внутри Азербайджана. Значимым достижением можно считать привлечение международных экспертов к аккредитации азербайджанских вузов, создана система, определяющая рейтинг университетов. Также на системную основу поставлена организация научно-исследовательских работ в вузах в соответствии с требованиями времени. Особенно это касается подготовки специалистов в нефтехимии. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности, получает навыки профессии и входит в жесткий мир современности, где главенствует мотив конкуренции и потребительских ценностей. Азербайджанская модель образования строится исходя из того, что современные знания являются той самой силой, которая дает правильную ориентацию и усиливает личность в столкновении с глобальными вызовами.