Сочинская "Жемчужина" получила статус гранд-отеля

Олимпийская столица, всесезонный курорт, наконец, город-праздник - все эти определения Сочи стали возможны благодаря подготовке и проведению зимних Игр-2014.

Беспрецедентный для России спортивный проект оставил городу богатое олимпийское наследие, в том числе более 24 тысяч мест комфортного размещения гостей. Перед Олимпиадой в Сочи вошли известные гостиничные сети мирового уровня. Однако желающих остановиться в гранд-отеле "Жемчужина", который уже разменял пятый десяток, меньше не становится. Ему остаются верны организаторы и участники фестиваля "Кинотавр". И он же дважды, в 2013 и 2014 годах, становился победителем в Russian Business Travel & MICE Award в номинации "Лучшая региональная конгрессная гостиница". Однако расслабляться рано, убежден генеральный директор гранд- отеля "Жемчужина" Геннадий Ковалев. Задача, которую сегодня решает его команда, - не следовать слепо опыту международных гостиничных сетей, а создавать отель с российским уровнем гостеприимства.

Геннадий Егорович, многие помнят времена, когда "Жемчужина" была просто гостиницей, а не гранд-отелем, как сегодня. Спору нет, новое название звучит внушительней, но дело, наверное, все-таки не только в названии?

Геннадий Ковалев: Разумеется, дело не в названии, а в новой сути гостиницы. Гранд-отель - это не просто ребрендинг, это иное качество и, добавлю, количество звезд - теперь их четыре. В реконструкцию "Жемчужины" мы вложили огромные средства, причем речь идет не только о перепланировке помещений, дорогом дизайне или новой мебели, что, безусловно, придало ей более современный и привлекательный облик. Не менее важно то, что мы оснастили отель новыми технологиями, которые имеются сегодня в гостиничном бизнесе.

Полагаю, первыми новое лицо "Жемчужины" оценили гости Олимпиады?

ГК: И оно, добавлю, пришлось им по вкусу. Гранд-отель "Жемчужина" был удостоен чести принять национальный Китайский дом, который базировался во время проведения Игр в культурно-выставочном центре отеля. К нам приезжали президент России Владимир Путин и президент Международного олимпийского комитета Томас Бах. В дни Олимпийских игр гостил президент Греции Прокопис Павлопулос. Одним словом, весь отель жил этим праздником! И мы горды тем, что были неотъемлемой частью события поистине мирового масштаба.

Но Олимпиада-2014 уже стала историей. Экономическая ситуация в стране пока далека от стабильности, и это наверняка сказывается на количестве инвестиций, которые могут быть направлены на дальнейшее развитие "Жемчужины"?

ГК: Какой бы ни была экономическая ситуация в стране, прекратить вкладывать средства в развитие инфраструктуры отеля недальновидно. Если конкретно, сейчас первоочередная задача - привести к международному стандарту номерной фонд, ресторанный комплекс, а это ни много ни мало более десяти баров и ресторанов, конгресс-центр, а также спа-зона водно-развлекательного комплекса. Помимо этого, в нынешнем году мы расширяем количество услуг: так, с августа в отеле начал работу новый медицинский центр, что позволило нам не просто размещать гостей, но и проводить оздоровительные процедуры. Мы подошли со всей серьезностью к подбору персонала, закупили необходимое оборудование, и теперь, уверен, медицинский центр станет еще одной веской причиной приехать в "Жемчужину".

Ну, а другая веская причина - признание "Жемчужины" лучшей региональной конгрессной гостиницей? Означает ли это, что теперь ваша специализация - деловой туризм?

ГК: Я бы сказал иначе: деловой туризм - одна из специализаций отеля. Мы понимаем, что сегодня люди приезжают в Сочи не только благодаря уникальному климату курорта, природным красотам и возможности комфортного отдыха круглый год. Туристы хотят своими глазами увидеть объекты, на которых разворачивались спортивные баталии Олимпиады-2014. Но не менее значимо, что сегодня есть возможность проведения в городе крупных деловых мероприятий. Кстати, в этом году мы установили новейшее оборудование в конференц-залы, и теперь "Жемчужина" считается одним из крупнейших в Краснодарском крае бизнес-центров, который круглогодично принимает до 150 различных конференций, форумов, семинаров и деловых встреч. Наличие сегмента бизнес-туризма и выставочной деятельности помогает сгладить перепады заполняемости между высокими и низкими сезонами.

У всех на слуху "Кинотавр", который уже более 25 лет проходит в "Жемчужине". И ведь это не единственное мероприятие федерального масштаба, которое вы принимаете?

ГК: Именно так! У нас традиционно останавливаются участники фестиваля "Театральный Олимп", кубков КВН… Из ближайших событий назову международный практический семинар "Репродуктивный потенциал России", на который съедутся более 4 тыс. участников, в том числе 700 специалистов с мировыми именами. У нас будет проходить и форум "Молодые депутаты России". Полагаю, местом проведения этих и других мероприятий "Жемчужину" выбирают не только потому, что мы находимся в самом центре курорта, но и потому, что предоставляем весь спектр услуг, так сказать, "мероприятие под ключ": от встречи в аэропорту, комфортного размещения в номерах, подготовки конференц-залов, организации кофе-брейков, фуршетов и гала-ужинов до предоставления услуг водно-спортивного комплекса отеля.

Возвращаясь к теме Олимпийских игр, которые стали импульсом в развитии курорта, скажу, что в сфере бизнес-туризма мы можем сегодня не только конкурировать с Москвой и Петербургом, но и выйти на международный уровень.

Осень для отельеров - с одной стороны, пора подведения итогов сезона, а с другой - время строить планы на будущее. А для Сочи осень уже традиционно - время проведения Международного инвестиционного форума…

ГК: Да, и мы ждем по традиции много гостей. А разговор на форуме, полагаю, будет непростой: как бизнесу удержаться в период кризиса, который повлиял на все сферы деятельности. Лето-2015 показало, что турпоток в Сочи остается на высоком уровне, однако это не повод расслабляться. Преобразования, которые произошли у нас перед Олимпиадой, позволяют позиционировать и развивать Сочи как современный курорт международного уровня с развитой гостиничной инфраструктурой. Солнце и море - неплохие бонусы для отеля. Но хороший турпоток будет обеспечен лишь при условии предоставления высокого уровня сервиса, максимально внимательного отношения к гостям.

Могу сказать, что у нас насчитывается достаточно большое количество гостей, которые приезжают в "Жемчужину" на протяжении двадцати и более лет. Это, без сомнения, говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.