Бывший фронтмен легендарной группы Sex Pistols, ранее известный как Джонни Роттен, уже которое десятилетие яростно доказывает, что он - творец широкого профиля и вообще личность значительно более масштабная, чем о нем знает большинство. Public Image Limited в свое время устроили настоящий прорыв своим дебютным альбомом, во многом спровоцировав мощную пост-панк-волну, накрывшую Британские острова, а за ними - и Штаты. И по сей день PiL остается одной из самых примечательных групп на современной околопанковой сцене. Доказательством тому - новая пластинка, получившая название, на первый взгляд, отсылающее к старому шлягеру - "What the World Needs Now…"
В свое время Лайдон с совершенно серьезным видом остроумно отмечал, что именно его детищу рок-музыка обязана всеобщим пристальным вниманием к басовым партиям. И пускай в этом есть некоторое преувеличение, доля правды здесь очевидна. И с первого же трека нового альбома нестареющий 59-летний панк устраивает едкую словесную атаку под сочный басовый аккомпанемент.
Панк-роком творчество Public Image Ltd. в целом и последнюю работу - в частности можно назвать только с известной степенью условности. При этом по духу, по степени непримиримости и по градусу саркастичности "What the World Needs Now…", безусловно, относится к явлению панка, и альбом уже можно назвать одной из самых значимых пластинок десятилетия в жанре.
Что касается формы, здесь, как и раньше, Лайдон и компания порадовали разнообразием и нестандартностью, выйдя далеко за рамки стилистических условностей. Музыкальная составляющая релиза - блестящая. Раскачиваясь между драйвом нетривиального агрессивного рок-н-ролла и меланхоличным воздушным пост-панком, альбом методично и последовательно доносит до слушателя свой злобный посыл.
"C’est la vie", - философски рассуждает Лайдон. Но он не был бы самим собой, если бы тут же не отправил упадочническую задумчивость ко всем чертям. И вот пожилой бунтарь уже рявкает со своим непередаваемым акцентом: "I’m not satisfied!" - и доходчиво объясняет, чем именно он недоволен.
Альбом состоит из 11 замечательных песен, последняя из которых, Shoom, изобилующая ироничными отсылками на то, как наследие Sex Pistols обыгрывается в современной культуре, неспешно подводит итог всему изложенному в песнях альбома. И итог этот прост, хотя и весьма неутешителен.