01.10.2015 12:44
    Поделиться

    Общественным организациям Татарстана вручили "нефтяные" гранты

    В Казани подвели итоги конкурса социальных и культурных проектов нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Церемония награждения лауреатов и победителей, которая прошла в одном из крупнейших культурно-развлекательных центров города, стала для участников ярким и запоминающимся праздником.

    Конкурс, который  в республике проводит "дочка" ЛУКОЙЛа - Российская инновационная топливно-энергетическая компания (РИТЭК) - уже в шестой раз призван поддержать проекты и инициативы различных организаций или общественных объединений в решении актуальных проблем, а также повысить эффективность благотворительной помощи.

    С каждым разом вместе с числом претендентов растет и количество победителей. Для примера, в 2010 году на конкурс было подано около 600 заявок, и 57 организаций стали победителями. В этом году число участников приблизилось к 700, а лауреатами стали 170 авторов различных проектов. Грантовый фонд конкурса составляет 25 миллионов рублей.

    Конкурс включает в себя три постоянные номинации: "Экология", "Духовность и культура", "Спорт". Ежегодно к ним добавляется еще одна - актуальная для конкретного региона (конкурс проводится в четырнадцати регионах. - Прим. "РГ") или же обусловленная государственными приоритетами в области социальной политики. 2015 год проходит под эгидой 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в связи с чем была включена номинация "Победа".

    Сотни работ были представлены в номинации "Экология". Все они связаны с улучшением состояния окружающей среды, сохранением природных объектов, рациональным природопользованием, развитием безотходного и малоотходного производства, экологическим просвещением и развитием экологической культуры.

    В рамках направления "Духовность и культура" члены жюри рассмотрели проекты, посвященные заботе об одиноких пожилых людях и инвалидах, о детях-сиротах и малышах, оставшихся без попечения родителей, о помощи в социальной адаптации и реабилитации, а также поддержке творческих коллективов и одаренных детей.

    Номинация "Спорт" включила программы развития массовых видов спорта, содействия перспективным спортсменам и спортивным коллективам, поддержки детского спорта и туризма, а также популяризации здорового образа жизни.

    Одной из отличительных особенностей конкурса является проектный подход, аналогичный распределению грантов в сфере науки. Подобная схема была выбрана, чтобы повысить экономическую эффективность: сделать организации, работающие в социальном секторе, не просто получателями средств, а активными организаторами благотворительных проектов.

    Стоит отметить, что механизм конкурса высоко оценили многие эксперты. По их мнению, схема, где есть мотивационное звено, которое в свою очередь является стимулом для инициатив снизу, позволяет действительно эффективно распределять благотворительные средства. Практика показала, что каждый рубль, вложенный в социальные проекты, притягивает до трех рублей дополнительных инвестиций.

    759 проектов различного направления получили поддержку в сумме 140 миллионов рублей за время проведения конкурса в Татарстане.

    Как заявил присутствовавший на церемонии премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, благодаря конкурсу социальных и культурных проектов огромное число людей почувствовали, что в республике и стране в целом, кроме государственных проектов, есть своеобразный "старший брат", который готов протянуть руку и помочь.

    - У большого числа людей, которые не смогли добиться помощи в кабинетах чиновников или в других фондах, появилась возможность ее получить. Меня как-то спросили, не являются ли такие праздники неким пиаром благотворительности. На что я ответил: "Знаете, если такой пиар побудит еще хотя бы одну компанию совершить доброе дело, значит, праздничный концерт удался, и был сделан большой важный благотворительный шаг", - рассказал глава правительства РТ.

    Вице-президент ЛУКОЙЛа, генеральный директор компании "РИТЭК" Николай Николаев признался, что наиболее сложным был первый год проведения конкурса. Потенциальных участников - руководителей различных общественных объединений - нужно было убедить, что грант действительно можно получить. Сегодня ситуация совершенно иная: в каждой номинации десятки претендентов, а победителя определяет огромная комиссия, которой сделать выбор очень и очень непросто.

    - Как мне кажется, мы сумели найти оптимальную форму взаимоотношения бизнеса, власти и общества. Именно через эти конкурсы и гранты получается вовлекать большое число людей в общественно значимую работу. Участники сегодняшнего концерта - победители наших предыдущих конкурсов. Мы видели отличные выступления и радостные глаза детей. И это очень важно. Думаю, как минимум на данном этапе это самый правильный вариант благотворительной помощи, - поделился глава компании.

    "Лучшими из лучших" в разных номинациях стали проекты возрождения Уразлинского родника, организации помощи женщинам - "Ты не одна" и программа "Детская интерактивная лаборатория "Сказкин мир", а также проекты восстановления и создания мемориалов воинам Великой Отечественной войны "Вечная память павшим!" и "Мы помним, мы ценим, мы гордимся".

    Обладателем главного приза - сертификата на один миллион рублей, объявлен Центр лечебной педагогики "Чудо-Дети!" из Набережных Челнов. Его воспитанниками являются малыши с особенностями развития. По словам исполнительного директора центра Аси Кисловой, только за первый год работы подопечными организации стали родители свыше 100 ребятишек. Городские власти выделили центру здание, но там необходимо провести ремонт. И полученный грант придется как нельзя кстати.

    Справка "РГ"

    Конкурс социальных и культурных проектов компании Лукойл ежегодно проводится в таких регионах, как Западная Сибирь, Республика Коми, Татарстан, Марий Эл, Калмыкия, Башкирия, Пермский край, Калининградская, Волгоградская, Астраханская, Нижегородская, Самарская, Владимирская и Вологодская области. В его рамках оказывается помощь представителям общества в решении актуальных социальных проблем. Формат конкурса предусматривает взаимодействие с органами власти субъектов федерации и местного самоуправления, а также привлечение жителей и некоммерческих организаций к решению социальных проблем.

    Поделиться