Ученые назвали компьютерные игры для развития мозга
К такому выводу после длительных наблюдений за работой мозга геймеров пришли американские нейрофизиологи. Их статья опубликована в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.
Шон Грин из Университета штата Висконсин в Мэдисоне и Аарой Зайтц из Университета Калифорнии в Риверсайде проанализировали, как компьютерные игры разных жанров влияли на психику и когнитивные способности игроков. В экспериментах принимали участие молодые люди, игравшие в несколько шутеров, включая Wolfenstein и GTA, экономические стратегии из разряда Sims, популярную "песочницу" Minecraft, мобильные аркады Angry Birds и Candy Crush, а также несколько приложений, предназначенных специально для развития мозга.
В ходе наблюдений выяснилось, что, например, "песочницы", карточные и мини-игры не оказывали положительного воздействия на работу мозга и не содержат в себе элементов, которые могли бы стимулировать развитие когнитивных способностей.
"Стрелялки" и аркады, наоборот, улучшали умственные способности, причем примерно так же, как и специально разработанные для этого игры.
- "Стрелялки" оказались связаны с повышенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе и с развитием умозрительного зрения и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств, - приводит РИА Новости слова авторов исследования.
Нейрофизиолог Шон Грин также заявил, что современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены с принципами, которые различные ученые считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Являясь по своей природе проактивной формой обучения, игры обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний.
Однако, исследователь подчеркивает, что у компьютерных игр есть и негативные стороны, о которых не следует забывать. Они не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, но снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, и имеют ряд других негативных социальных эффектов.