02.10.2015 12:45
    Поделиться

    В Петербурге стартовал театральный фестиваль "Балтийский дом"

    В Петербурге стартовал международный театральный фестиваль "Балтийский дом", который ежегодно, с 1991 года проводит театр-фестиваль с таким же названием, нынче юбилейный - 25-й. Выстрелить из пушки около театра в честь такого события доверили легендарной звезде сцены "Балтийский дом", народной артистке России Татьяне Пилецкой.

    В большом фойе театра открылась мультимедийная выставка "Живая история". На ней - фотографии из спектаклей, показанных в Петербурге за 24 года, с помощью специальной анимации они превращаются в живые фрагменты. Специально к юбилею петербургский композитор Александр Маноцков написал "Двадцатипятилетнюю симфонию", ее исполнили на торжественном открытии фестиваля оркестр под управлением дирижера Юрия Крылова и камерный хор Festino под руководством Александры Макаровой.

    Первый сыгранный на большой сцене "Балтийского дома" спектакль - "Р.Р.Р." по мотивам романа Достоевского "Преступление и наказание" (странная, на первый взгляд, аббревиатура означает имя героя - Родион Романович Раскольников). Это постановка Театра имени Моссовета, в режиссуре Юрия Еремина. Слух о том, что роль сыщика Порфирия Петровича исполняет народный артист России Виктор Сухоруков, вызвал небывалый ажиотаж. Кажется, весь город решил попасть на спектакль. Любимец публики отвечает петербуржцам взаимностью: "Я как домой приехал ! Рад встрече с вами! Мистика, очередное чудо в моей жизни - юбилейный фестиваль открывается спектаклем с моим участием в том здании, где когда-то начиналась моя вторая жизнь!" Сухорукова в Питере считают "своим": актер 20 лет блистал на сценах театра Комедии имени Акимова, Театра имени Ленинского Комсомола (так прежде назывался "Балтийский дом"), Театра драмы и комедии на Литейном.

    На пресс-конференции скромный Виктор Иванович с жаром говорил журналистам: "Нина Ивановна Дробышева, вот у кого надо брать интервью, вот кто действительно живая легенда!" Родилась в Ленинграде, в 1960 году окончила студию при Ленинградском ТЮЗе, работала 4 года в этом театре, а потом переехала в Москву и уже 53 года служит в Театре имени Моссовета. "Я питерская, и так и осталась ею,- призналась московская актриса. - Как я мечтала приехать в Петербург, чтобы увидеть город, встретиться со зрителями!"

    Киноманы знают Дробышеву по фильмам "Два капитана" Владимира Венгерова и "Чистое небо" Григория Чухрая. Театралы помнят ее Клеопатру, Эдит Пиаф (звездная роль актрисы), Аркадину. В 2007 году потрясла публику великолепнейшим исполнением роли старухи Хлестовой в постановке "Горе от ума" Юрия Любимова (Театр на Таганке). В спектакле "Р.Р.Р." она играет Катерину Ивановну Мармеладову.

    Хвалил Виктор Сухоруков и исполнителя роли Раскольникова: "Запомните это имя - Алексей Трофимов. Не пожалеете. Он еще вас удивит! Это династия, он сын актера Александра Трофимова из Театра на Таганке, который играл Родиона Раскольникова в спектакле Юрия Любимова".

    Впереди - спектакли замечательных режиссеров, имена которых приводят в трепет театралов - Римаса Туминаса, Эймунтаса Някрошюса, Эльмо Нюганена. Кроме того, 10 октября на фестивале можно будет увидеть художественный фильм Эльмо Нюганена "1944" (Финляндия-Эстония), который Эстония выдвинула на "Оскар". Главная идея картины - Вторая мировая война была для эстонцев братоубийственной, они воевали по обе стороны фронта. Состоится и творческая встреча Нюганена, главного режиссера Таллинского Городского театра, со зрителями. А еще - встреча с Людмилой Улицкой.

    Президент фестиваля Андрей Ловягин выразил надежду, что зрителям понравится программа. "В этом году мы сделали все и даже больше, чтобы каждый, кто придет в театр, остался доволен", - сказал он.

    Закроется фестиваль "Балтийский дом" 14 октября.

    Прямая речь

    Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля "Балтийский дом", руководитель фестиваля:

    - Можно сказать, что за эти годы все титаны европейского театра побывали на нашем фестивале. Сегодня я горжусь тем, что почти на всех спектаклях у нас аншлаги, и новый, неведомый ранее театральный язык стал привычным для тех, кто действительно интересуется настоящим театром.

    Поделиться