"Музыку двоих" знаменитого французского актерского дуэта уже слышали в Иркутске. Теперь настал черед Москвы, где Жерар Депардье уже и не гость даже - гражданин РФ, а Фанни Ардан - обладательница одного из самых значительных российских призов за особые актерские заслуги - приза имени Станиславского. Который она получила в 2003 году на Московском кинофестивале из рук Никиты Михалкова за роль Марии Каллас в фильме Франко Дзеффирелли "Каллас навсегда" и за верность принципам школы Константина Сергеевича Станиславского. "У меня часто в Москве бывает такое чувство, как когда вы видите дом, в нем зажженные окна, и вам хочется зайти в него, - признавалась французская звезда на брифинге для журналистов. - Я полюбила Россию, полюбив людей, которые в ней живут, ее художников, кино, театр и поэзию. Я страстно люблю стихи Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Блока, и мне всегда казалось, что русская поэзия - это больше, чем поэзия: это жизнь".
Впервые в нашу страну Фанни Ардан попала в 84-м, когда Советский Союз купил фильм "Соседка" с нею и Жераром Депардье в главных ролях. Более чем за тридцать лет совместного творчества Ардан с Депардье на экране пережили практически всю палитру возможных взаимоотношений мужчины и женщины от первого взгляда будущих страстных любовников до супругов, находящихся в шаге от развода и ведущих счет уже не поцелуям с объятьями, а взаимным упрекам и обидам.
В пьесе Маргерит Дюрас, одной из самых популярных и хорошо экранизируемых писательниц во Франции, о ком Депардье отзывался исключительно в восторженных степенях ("Настоящая музыка звучит в ее произведениях! А Фанни Ардан даже похожа на Маргерит Дюрас, с которой у меня связано много личного"), французские звезды сыграют как раз любовную драму супругов, переживающих последние часы перед разводом. Когда-то они были вместе и жили в городе N. Теперь приехали сюда официально развестись. Но все равно не могут и не хотят понять, почему так вышло. В их тщетной попытке выслушать и высказать прошлое переплетается с настоящим, а на смену пылкости их первых встреч приходит унылая скука последних нескольких лет совместной жизни... Первоначальный вариант пьесы Маргерит Дюрас представлял собой один акт - пятьдесят минут бессонной ночи, непрекращающейся финальной ссоры. Но в окончательном варианте истории добавили еще один акт - акт любви.
"Любые отношения двух людей - это всегда музыкальное произведение, - считает Жерар Депардье. - Вот и эта пьеса, как и наш спектакль, как мне кажется, похожи на фортепианный концерт. Сначала долгое ожидание, а потом громкая нота соль! Ведь в любви так и бывает - вы это почувствуете".