Во Франции стали штрафовать за разговоры велосипедистов по мобильному

Промчаться по парижским улицам на велике? Нет ничего проще, и для этого не надо раскошеливаться на его покупку. Вот уже пошел девятый год , как во французской столице существует организованная по инициативе муниципалитета городская сеть проката велосипедов. Называется она сокращенно "Велиб", что расшифровывается как "Свободный велосипед".

Принцип работы таков. По всему городу установлены компьютеризированные стоянки велосипедов. Изначально их было 700, сейчас - уже 1230. Это значит, что при пятиминутной неспешной прогулке в любом квартале минимум раз-другой пройдешь мимо такого "велораспределителя".

Воспользоваться велосипедом может любой парижанин или приезжий старше 14 лет, обладающий кредитной карточкой. Для этого надо в первую очередь зарегистрироваться в системе или непосредственно на станции проката, или же на сайте "Велиба". Причем абонементная плата весьма щадящая: на день - 1,70 евро, на неделю - 8 евро и на год - 29 евро. В первом и втором случаях пользователь получает билет с кодом, который впоследствии надо будет вводить в автоматах на стойках, чтобы взять велосипед. При годовом абонементе ему присылают специальную бесконтактную карту с электронным чипом. Первые полчаса предоставляются бесплатно, следующие 30 минут стоят 1 евро, третьи - 2 евро, а последующие уже по 4 евро. Таким образом, к примеру, два часа беспрерывного проката обойдутся в 7 евро. Правда, всегда есть возможность, если не лениться, менять велосипеды каждые полчаса, перемещаясь от станции к станции.

В этом варианте поездка по Парижу вообще оказывается сверхэкономной. Правда, как показывает опыт, таких "попрыгунчиков" - не более 10 процентов. Ну, а если кто-либо из клиентов решил "приватизировать" муниципальную двухколесную машину? И это предусмотрено. Гарантия сохранности городской собственности - залог в 150 евро с банковской карточки. Эта сумма блокируется на время, пока велосипед взят на прокат. Большой плюс сети "Велиба" заключается в том, что она функционирует круглосуточно, а это значит, что, к примеру, загуляв с приятелями допоздна, можно не думать о том, чтобы успеть на метро. Кстати, о велосипедах. Они произведены в Венгрии с таким расчетом, что на них будут кататься люди самой разной комплекции и с разной манерой вождения. "Велиб" сейчас по праву считается самым удачным муниципальным проектом за последние несколько десятилетий. Серые солидные железные кони стали такой же неотъемлемой достопримечательностью Парижа, как Эйфелева башня. И это не преувеличение: постоянными клиентами "Велиба" являются 224 тысячи горожан, не считая гостей столицы.

Важный вопрос - велосипедные дорожки. Сейчас их протяженность в Париже уже равна 370 километрам. Многие из них двусторонние. На больших магистралях велосипедистам разрешено пользоваться коридорами, предназначенными для городского транспорта. Отношение полиции к велосипедистам вполне благожелательное, однако, если заметят, что те совмещают езду с разговором по мобильному телефону, то беспощадно штрафуют так же, как автомобилистов или мотоциклистов, на 135 евро.