"Зеленая экономика" в Южной Корее принесла свои плоды

В Южной Корее прокат велосипедов стал развиваться всего лишь несколько лет назад. Особенно активно призывал корейцев пересесть на велосипеды президент Ли Мен Бак, который правил страной с 2008 по 2013 год. Это направление - использование велосипедов в качестве альтернативы обычным видам общественного транспорта - стало одной из составляющих государственной политики "зеленой экономики".

С тех пор в стране активно строится большое количество велосипедных дорожек. Вокруг крупных мегаполисов создаются, а кое-где уже завершено строительство опоясывающих города кольцевых велосипедных трасс.

На очереди - создание нескольких сквозных "велосипедных шоссе" через всю Корею. Большой популярностью у местных велосипедистов пользуется курортный остров Чеджу, где велодорожки есть практически везде. В городах на пешеходной части практически всегда теперь отводят место под велодорожку. Узнать ее достаточно просто - обычно на ней нанесено изображение велосипеда голубого цвета.

Насколько можно судить по корейцам, многим велосипеды пришлись по душе, но в первую очередь в качестве своего рода хобби, провождения свободного времени. По выходным можно увидеть большое количество компаний, которые дружно крутят педали. Насколько можно судить, особенно быстро осваивает велосипед молодежь.

В крупных городах - Сеуле, Пусане, Тэгу, Инчхоне и других - все больше появляется пунктов проката, а также специальных парковок для велосипедов. Стоимость проката за один час составляет около трех тысяч вон (2,6 доллара), а если брать велик сразу на сутки, то это обойдется в 10 тысяч вон (около 8,5 доллара), что для корейцев доступно.

Система аренды стандартная: приходишь в пункт проката, предъявляешь удостоверение личности, оплачиваешь заранее ориентировочное время использования и едешь.

Сдавать можно в любой пункт, где у вас проверят, не превысили ли вы время аренды. Если такой лимит превысили, то придется доплатить хоть наличными, хоть кредитной картой или специальной транспортной картой.