04.10.2015 22:00
    Поделиться

    В США набрали популярность ситибайки

    Велосипеды, прокаты и специальные дорожки для них - непременные атрибуты любого американского мегаполиса.

    Широко распространены так называемые ситибайки. В Вашингтоне, например, по всему городу расположено свыше 300 автоматизированных стоянок системы Capital Bikeshare. Чтобы пользоваться сервисом, надо зарегистрироваться на сайте, выбрать срок пользования и ввести данные банковской карты. А дальше все просто: подошел к автоматическому терминалу, ввел индивидуальный цифровой ключ, взял велосипед - и вперед. Вернуть его можно на любой другой станции. Такой вид проката популярен и выгоден для тех, кто берет велосипед ненадолго и использует его как замену городскому транспорту, поскольку первые 30 минут будут бесплатными, а поездка в пределах двух часов обойдется в 10-14 долларов. Брать ситибайки надолго слишком накладно - до 90 долларов в сутки.

    Выделенные дорожки и специальные полосы для велосипедистов можно найти на многих улицах, в парках. Например, дорога по периметру центрального парка Нью-Йорка разделена на три полосы - одна для бегунов и пешеходов, вторая - для велосипедистов, третья - для спецтранспорта. В Вашингтоне на основных городских улицах, особенно в более загруженном центре, велосипедисты обычно передвигаются по выделенным полосам, а если их нет - просто катят в потоке машин. Немало и отдельных велодорожек протяженностью до 50-70 километров, которые проходят по набережным или через лесопарковые зоны. Обычно - по одной полосе шириной 1,5 метра в каждую сторону.

    Для велосипедных туристов-дальнобойщиков существует развитая сеть маршрутов через всю страну. Король американских веломаршрутов - Trans America Trail, протянувшийся на 6000 км от Атлантического к Тихоокеанскому побережью. Популярен у американцев не только дорожный, но и горный велосипед. Часто горнолыжные курорты на лето переделывают трассы и подъемники под велосипеды, также предлагая напрокат все оборудование - от продвинутых двухподвесных байков до защиты и шлема.

    Совместное передвижение автомобилей и велосипедистов по одной дороге не обходится без аварий. Основная причина гибели велосипедистов в США (более 90 процентов случаев) - это столкновение с машиной. Например, недавно таким образом погиб один из помощников президента Барака Обамы. За порядком на дорогах общего пользования наблюдает транспортная полиция. По наблюдению автора, уровень дисциплины в этом смысле у американцев средний. Нередко можно увидеть велосипедиста, проезжающего на красный сигнал светофора или игнорирующего дорожную разметку.

    Поделиться