git
    06.10.2015 00:45
    Рубрика:
    Страховщики создали электронную линейку продуктов мирового класса
    Новые каналы продаж набирают популярность
    Банки меняют свои бизнес-модели. Заработать на разнице процентов становится все труднее, источник прибыли смещается в сторону создания комплексных услуг, неотъемлемым элементом которых является страхование. Страховые компании готовы стать частью новой стратегии банков, а значит, предложить им дополнительные преимущества для развития бизнеса.

    Изменения в экономике происходят слишком быстро, чтобы можно было действовать по плану, опираясь на свой прежний опыт. Финансовый сегмент стоит на пороге новой реальности. Вот ключевые изменения, которые уже произошли и должны быть учтены в стратегии работы компаний. В кризис клиенты становятся чувствительны к любым изменениям цены. Лояльность к брендам снижается. Иными словами, опираясь на известный принцип, применительно к клиентской базе уже нельзя сказать, что 20 процентов клиентов обеспечивают банку 80% дохода. Усилия смещаются на обеспечение продаж, повышение сервисной составляющей бизнеса.

    Меняются бизнес-модели. Потери от основных доходов розничные банки компенсируют предложением комплексных услуг. Снова набирает популярность идея финансового супермаркета. Технологичность, способность к адаптации продуктов становятся ключевыми критериями выбора бизнес-партнеров.

    Ускорен процесс перехода к оцифровыванию бизнеса. Новые каналы продаж набирают популярность. Растет количество клиентов, которые приобретают финансовые услуги, используя телефон или мобильные приложения. Во многом этому процессу способствует рост проникновения широкополосного Интернета. По данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, только за последние три года количество пользователей Интернета в России увеличилось на 17 миллионов человек.

    Кредитные организации могут дополнить страховым полисом практически любой свой продукт

    В борьбу за потребителя с банками и страховщиками активно вступают различные сервисы на самых мощных интернет-платформах. Корпорациям придется становиться более технологичными. Банковский бизнес создает целые проектные офисы по разработке инноваций. Такой как, например, АЛЬФАЛАБ в Альфа-Банке. Этот и другие банки, среди которых Сбербанк России, начинают позиционировать себя как ИТ-компании.

    Переход "на цифру" - это снижение операционных расходов, повышение скорости выполнения операций, сокращение доли ручного труда. "Ренессанс страхование" эта стратегия обеспечила на стагнирующем рынке прибыльный портфель по авто, повышение эффективности розничного бизнеса. Стали возможны более точная "настройка" тарифа, справедливая оценка риска, в том числе при пролонгации. Дан старт пролонгация договоров каско в электронном виде, продаж прямого страхования от несчастных случаев и загородных домов, электронное ОСАГО - наша электронная линейка продуктов теперь не уступает той, что располагают мировые лидеры рынка прямого страхования.

    Продажи через сайт, мобильные приложения позволяют кастомизировать финансовые услуги, следуя за изменяющимися потребностями клиента. Вслед за сотовыми операторами банки и страховщики активно стимулируют клиентов покупать полисы в Интернете, объединяя свои усилия в части предоставления скидок и дополнительных преимуществ.

    Банки могут дополнить страховым полисом практически любой свой продукт. Онлайн-сервисы банков становятся ключевым способом продаж страховок. Все нужные для продажи операции проходят автоматически и требуют минимум участия сотрудников банка. Практически все полисы страхования частных лиц и большинство корпоративных договоров оформляется в единой информационной системе, включающей расчет тарифа, создание всех необходимых документов, проверку вносимых данных и т. д.

    Такие встраиваемые продающие решения - Link-технологии - это, к примеру, API в виде web-сервисов, которые предоставляет страховая компания, а банк встраивает их в процесс на своем сайте.

    На рынке наиболее популярными являются три способа интеграции Link-технологии, различающиеся вариантами взаимодействия партнеров. Первое - покупка и оформление страховки происходят полностью в системе банка, с интеграцией к нам проданных полисов. Второй вариант - покупка полиса происходит в интерфейсе банка, при этом система партнера интегрируется через API страховой компании, например, с сервисом расчета, сервисом формирования полиса и т.д. Третий вариант - для покупки страховки клиент переходит на специальную страницу сайта страховщика, а после оформления возвращается на сайт банка. Процесс настройки интеграции в среднем занимает от 1 дня до 2-3 недель в зависимости от выбранного способа. Все направлено на то, чтобы потребителю было удобно использовать страховую опцию на сайте или в системе банка, чтобы в идеале страхование происходило в один клик или было включено по умолчанию, либо решение о страховании было возможно принять в один клик.

    Уровень проникновения аналогичных Link технологий на российском рынке уже составляет 10-15 процентов от общего объема партнерских продаж страховых компаний. И это хороший показатель, свидетельствующий об активном развитии сегмента. Еще 2-3 года назад объем продаж, который обеспечивала такого рода интеграция с банками, не превышал и 1 процента.

    Linki становятся "базовыми потребностями" банков при работе со страховщиками. Сегодня задача страховых компаний состоит в том, чтобы сделать интерфейсы более понятными, эргономичными и дружелюбными для пользователей - все это направлено уже на совершенствование качества услуги.