За этим последует еще ряд мероприятий, включая торжественный прием, который 10 декабря пройдет в Москве. Вполне возможно, что на праздник пожалуют звезды зарубежного телерадиовещания.
Интересно, приедет ли Ларри Кинг, программа которого "Politicking", как мы помним, выходит в эфире канала RT.
А пока над знаменитым каннским пляжем Аннекс в воздух поднялся гигантский воздушный шар с эмблемой RT. На мероприятие пришло много коллег - новостников из Bloomberg, France 24, ABC News и других крупных СМИ. Собрались гости из разных стран, причем география была весьма широка - от Австралии до Мексики. Перед собравшимися выступили Ксения Федорова - глава видеоагентства RUPTLY.TV, Айвор Кротти - руководитель подразделения, которое отвечает за RT в социальных медиа, и глава отдела маркетинга RT Алина Михалева.
Особой популярностью у гостей пользовался Ираклий Гачечиладзе - недавно назначенный глава RT FRANCE (ранее Ираклий руководил новостным вещанием RT).
- К 10-летию существования канала мы уже вышли на все основные мировые рынки и, вслед за успехами английского, арабского и испанского вещания, планируем освоить немецкое и французское направление, - сказал Ираклий обозревателю "РГ". - Речь об онлайн-проектах. Во Франции мы запустили сайт, который уже пользуется популярностью, и надеемся в ближайшее время привлечь к сотрудничеству известных журналистов и увеличить аудиторию. В октябре мы ожидаем около миллиона уникальных посетителей в месяц. В сентябре было 750 тысяч. Это хорошие показатели для нового проекта.
К сожалению, руководитель Russia Today - Маргарита Симоньян - не приехала в Канны. Но команда в ее отсутствие не подвела - провела все на должном уровне.
- Мы начали праздновать именно здесь, потому что MIPCOM - это крупнейший рынок, и нам стратегически важно тут присутствовать - много партнеров, которые съезжаются сюда со всего мира. Но в этом году особенно важно для нас было подчеркнуть, каких успехов телеканал достиг за 10 лет, а также то, что мы начинаем говорить на французском - запустили портал и производим видеоконтент, - сказала "РГ" Алина Михалева - глава отдела маркетинга RT.
Справка "РГ"
За 10 лет вещания RT вырос до глобальной новостной телесети, в которую входят три круглосуточных информационных телеканала на английском, арабском и испанском языках, каналы RT America и RT UK, документальный канал RTД, а также глобальное новостное видеоагентство RUPTLY.
RT - единственный российский телеканал - трижды финалист премии International Emmy в категории "Новости" и победитель международного фестиваля в Монте-Карло в номинации "Лучший 24-часовой эфир".
С телеканалом RT сотрудничают самые влиятельные общественные фигуры, в том числе легенда тележурналистики Ларри Кинг, основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж и "самый опасный финансовый журналист" Макс Кайзер.
Телеканал RT - абсолютный лидер среди новостных конкурентов на YouTube. Общее количество просмотров на всех каналах RT приближается к 3 миллиардам. Онлайн-аудитория телеканала RT превысила 32 млн уникальных пользователей в месяц, согласно результатам исследования comScore (PC+mobile+Youtube). Сайт RT стал лидером среди неанглосаксонских новостных телеканалов в мире и по ПК-траффику обошел Al Jazeera, Deutsche Welle, Voice of America, Euronews, France 24 и японский NHK. По данным исследования Ipsos Affluent Survey 2015, RT стал самым быстрорастущим панрегиональным телеканалом среди 13% наиболее обеспеченных жителей Европы. Только в семи крупнейших городах США еженедельная аудитория RT составляет почти 3 млн человек, по данным Nielsen.
В Великобритании, согласно BARB, RT смотрят более полумиллиона человек в неделю.
RT на арабском языке входит в тройку лидеров по ежедневной аудитории в шести странах Ближнего Востока и севера Африки, где его смотрят 6,7 млн человек ежедневно, согласно Nielsen.
RT на испанском языке стал первым зарубежным новостным каналом, начавшим вещание в гостелесетях Аргентины и Венесуэлы, получив доступ к общенациональной аудитории. В конце прошлого года RT запустил сайты на французском и немецком языках.
Кроме того, уже по традиции, RT привез в Канны несколько документальных фильмов собственного производства. В этом году это фильмы "Ее война: женщины против ИГИЛ" - о женском батальоне в Сирии, который сражается против боевиков "Исламского государства"; "Травма" - о самоотверженной работе врачей в Донецке; "Белая Африка" - об альбиносах в Танзании, который стал обладателем серебряной награды New York Festivals, и другие документальные ленты.