07.10.2015 19:58
    Поделиться

    Российские авиакомпании перевезут пассажиров "Трансаэро" за свой счет

    Сегодня пассажиров уже более чем 50 рейсов "Трансаэро" взяли на себя другие авиакомпании. Компания открыла на своем сайте специальный сервис по проверке статуса рейсов, чтобы клиенты не запутались, куда именно следовать на посадку.

    Перевозку пассажиров "Трансаэро", которую не будут оплачивать из бюджета, готовы выполнить "Аэрофлот", S7 Airlines, "ВИМ-Авиа" и "ЮТэйр". Они сделают это за свой счет, приняв такое решение самостоятельно и с расчетом на собственные возможности, уточнили "Российской газете" в Росавиации.

    "Я думаю, что такая авиационная солидарность в этой ситуации присутствует. Авиакомпании с поставленной задачей справятся. Росавиация не допустит сбойных, очень сложных ситуаций в аэропортах", - сказал ее глава Александр Нерадько, передает РИА Новости.

    Авиакомпании могут побороться за место "Трансаэро" на международных маршрутах. Внутри России для отечественных компаний действует принцип открытого неба и нужно только договориться об обслуживании с аэропортами. А вот в рамках межправсоглашений придется менять название назначенного перевозчика, если "Трансаэро" прекратит полеты. МИД должен будет направить свою позицию о смене одного перевозчика на другого. Все это будет делаться с подачи авиационных властей.

    "Те перевозчики, которые сейчас примут участие в судьбе пассажиров "Трансаэро", будут допущены и к перевозкам на международных линиях, где до этого был назначен "Трансаэро". Это было бы справедливым", - отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.

    Готовность авиакомпаний взять на себя пассажиров "Трансаэро" важна еще и потому, что не исключен вариант, при котором этот перевозчик будет лишен права летать. В Росавиации уточнили, что выводы по результатам проверки "Трансаэро" могут быть сделаны уже 12 октября. До этой даты (с датой возвращения до 24 октября включительно) "Аэрофлот" готов поддерживать перевозки чартерных пассажиров - клиентов туристической компании "Библио Глобус". Если Росавиация найдет нарушения правил безопасности полетов у "Трансаэро", то может ограничить права на полеты или аннулировать сертификат эксплуатанта.

    С уходом "Трансаэро" с рынка стоимость авиабилетов будет расти. "С таким уровнем цен на билеты, который предлагала "Трансаэро", чтобы привлечь пассажира, невозможно выжить", - отметил Федор Борисов.

    "Трансаэро" занималась перевозкой пассажиров по субсидируемым маршрутам на Дальний Восток и в Калининград, напомнил эксперт. Но некоторое время она была лишена субсидий, так как имела долги перед бюджетом. Вопрос по перевозке субсидированных пассажиров будет решаться. "Аэрофлот" и S7 Airlines возьмут на себя этих пассажиров, насколько им это позволит парк самолетов", - полагает Федор Борисов.

    Поделиться