Перевозку пассажиров "Трансаэро", которую не будут оплачивать из бюджета, готовы выполнить "Аэрофлот", S7 Airlines, "ВИМ-Авиа" и "ЮТэйр". Они сделают это за свой счет, приняв такое решение самостоятельно и с расчетом на собственные возможности, уточнили "Российской газете" в Росавиации.
"Я думаю, что такая авиационная солидарность в этой ситуации присутствует. Авиакомпании с поставленной задачей справятся. Росавиация не допустит сбойных, очень сложных ситуаций в аэропортах", - сказал ее глава Александр Нерадько, передает РИА Новости.
Авиакомпании могут побороться за место "Трансаэро" на международных маршрутах. Внутри России для отечественных компаний действует принцип открытого неба и нужно только договориться об обслуживании с аэропортами. А вот в рамках межправсоглашений придется менять название назначенного перевозчика, если "Трансаэро" прекратит полеты. МИД должен будет направить свою позицию о смене одного перевозчика на другого. Все это будет делаться с подачи авиационных властей.
"Те перевозчики, которые сейчас примут участие в судьбе пассажиров "Трансаэро", будут допущены и к перевозкам на международных линиях, где до этого был назначен "Трансаэро". Это было бы справедливым", - отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.
Готовность авиакомпаний взять на себя пассажиров "Трансаэро" важна еще и потому, что не исключен вариант, при котором этот перевозчик будет лишен права летать. В Росавиации уточнили, что выводы по результатам проверки "Трансаэро" могут быть сделаны уже 12 октября. До этой даты (с датой возвращения до 24 октября включительно) "Аэрофлот" готов поддерживать перевозки чартерных пассажиров - клиентов туристической компании "Библио Глобус". Если Росавиация найдет нарушения правил безопасности полетов у "Трансаэро", то может ограничить права на полеты или аннулировать сертификат эксплуатанта.
С уходом "Трансаэро" с рынка стоимость авиабилетов будет расти. "С таким уровнем цен на билеты, который предлагала "Трансаэро", чтобы привлечь пассажира, невозможно выжить", - отметил Федор Борисов.
"Трансаэро" занималась перевозкой пассажиров по субсидируемым маршрутам на Дальний Восток и в Калининград, напомнил эксперт. Но некоторое время она была лишена субсидий, так как имела долги перед бюджетом. Вопрос по перевозке субсидированных пассажиров будет решаться. "Аэрофлот" и S7 Airlines возьмут на себя этих пассажиров, насколько им это позволит парк самолетов", - полагает Федор Борисов.