В Калининграде открыли автобан к футбольному ЧМ-2018

Компания "ВАД" на три месяца раньше запланированного срока открыла техническое движение по реконструированному участку Берлинской дороги (как называют ее калининградцы), ведущей из Калининграда к пограничному переходу Мамоново II - Гжехотки (Польша). Этот отрезок пути в 13,8 километра - важная часть основного маршрута прибытия иностранных болельщиков в Калининград из Южной и Юго-Западной Европы на отборочные матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. О том, какие еще объекты к мундиалю готовят дорожники, рассказал начальник строительного управления ЗАО "ВАД" по Калининградской области Николай Евсюков.

Николай Николаевич, как вы "укатали" Берлинку?

Николай Евсюков: Реконструкция автомобильной дороги Калининград - Мамоново II (поселок Новоселово), ведущей к госгранице, проводилась в два этапа. В прошлом году мы сдали в эксплуатацию заново построенный, отвечающий современным нормативным нагрузкам и габаритам Чертов мост (это историко-бытовое название так за ним и осталось), а также обновленный 930-метровый участок автомобильной дороги. Напомню, этот проект был реализован по программе приграничного сотрудничества Литвы, Польши и России за счет гранта Евросоюза. Оставшийся участок почти 14-километровой автодороги - от развязки на Ладушкин до международного погранперехода - мы реконструировали в рамках подготовки к ЧМ-2018. Стоимость контракта (средства выделены из федерального бюджета) составила 1,3 миллиарда рублей. Думаю, немецкие и польские болельщики футбола непременно воспользуются возможностями калининградского автобана.

Его строительство велось практически год. Помимо укладки нового дорожного полотна, был сооружен мост через реку Витушку, возведен большой арочный путепровод (скотопрогон) для проезда сельскохозяйственной техники и перехода животных между двумя пастбищами, разделенными дорогой.

Какие еще работы выполнялись в текущем году в рамках подготовки к мундиалю?

Николай Евсюков: Все основные силы сосредоточены сейчас на строительстве Северного обхода Калининграда. Это участок окружной дороги от транспортной развязки на Московском проспекте областного центра до Гурьевского кольца. В проект входит строительство шестиполосной автомагистрали протяженностью 5,1 километра с освещением и основной расчетной скоростью 120 километров в час, возведение крупных искусственных сооружений - четырех путепроводов и четырех подземных пешеходных переходов. Объект очень трудоемкий. И непростой в плане отвода земель. Нередко затяжное решение земельных вопросов тормозит стройку. В данном случае под снос попадает большое количество дачных домиков, что, естественно, вызывает недовольство их владельцев. Многие участки оформлены в частную собственность, и государственному заказчику (правительству области) приходится выделять немало средств для выкупа земель, переселения людей. Это проблема не одного месяца.

Выигранный нами в декабре 2014 года контракт рассчитан на пять лет - до 2020 года, но при благоприятных обстоятельствах планируем запустить объект досрочно - до 2018 года. Объем финансирования составляет 6,8 миллиарда рублей. Соглашением предусмотрена реконструкция дороги от развязки на Московском проспекте до развязки на Зелено-градск, но финансирование открыто пока только на половину объема дорожных работ, до Гурьевска. Надеюсь, ситуация улучшится, и мы построим весь объект целиком. Тогда можно будет прямо из аэропорта Храброво по широкой новой скоростной трассе домчать в Калининград на остров Октябрьский, где будут проходить отборочные матчи ЧМ-2018.

Что будете строить для калининградского автокластера?

Николай Евсюков: В августе компания "ВАД" выиграла тендеры на два инфраструктурных объекта калининградского автомобильного кластера. Как вы знаете, в Чкаловске, перспективном районе Калининграда, который активно строится и развивается, планируется возвести заводы по сборке автомобилей, изготовлению комплектующих деталей, жилой микрорайон. По первому контракту в промзоне предстоит выполнить объем работ на 927 миллионов рублей: проложить порядка пяти километров магистральных улиц и ливневой канализации, а также переустроить линии электропередачи. По второму, на 1,4 миллиарда рублей, нужно будет построить и оборудовать дождевой коллектор, локальные очистные сооружения и насосные станции. Сроки выполнения работ рассчитаны на четыре года, но при наличии финансирования мы с нашими партнерами можем выполнить работы раньше срока.

Цифра

1,3 миллиарда рублей потрачено из федерального бюджета на строительство в эксклаве первого дорожного объекта к ЧМ-2018.

 

На правах рекламы