08.10.2015 20:30
    Поделиться

    Эксперт: Air France может стать банкротом

    Французский премьер-министр Манюэль Вальс не на шутку обеспокоен судьбой "Эр Франс" - главного французского авиаперевозчика. Ситуация, по его мнению, настолько серьезная, что, как подчеркнул глава правительства, выступая в эфире радиостанции RTL, может "привести к краху" одной из самых знаменитых национальных компаний.

    Это тревожное заявление Вальс сделал по следам безобразной сцены, когда на днях было сорвано заседание администрации "Эр Франс" и профсоюзных представителей, а двое топ-менеджеров, в том числе начальник отдела кадров, подверглись нападению. Заметим, что социальный конфликт достиг точки кипения после того, как дирекция компании объявила о планах сокращения 2900 рабочих мест. Насколько серьезно положение "Эр Франс"? На протяжении последних лет она сталкивается на европейском рынке авиаперевозок с конкуренцией бюджетных "лоукостеров", таких как "Райан Эр" и "ИзиДжет", а на дальних маршрутах ее поджимают быстро набирающие темп авиакомпании стран Персидского залива. Долг "Эр Франс" составляет 4,5 миллиарда евро, и, чтобы оставаться на плаву, ей следует, как считают эксперты, в ближайшие два года сэкономить миллиард евро, а также добиться прибыли в три четверти этой суммы.

    Собственно, план, который согласован с властями, как раз на это и нацелен. Правда, одним из главных камней преткновения стала позиция летчиков компании. Они приняли в штыки намерение администрации интенсифицировать их труд. Дирекция настаивает на увеличении часов работы примерно на 15-17 процентов, сокращении ежемесячных дней отдыха с 13 до 11, и все это при прежнем уровне зарплаты. Она, отметим, у них немаленькая: у первого пилота - в районе 200 тысяч евро в год, у второго - примерно 110-120 тысяч. Наверное, поэтому Манюэль Вальс призвал пилотов пойти на некоторые уступки и достичь компромисса с администрацией компании. "В противном случае расплачиваться за кризис придется всем сотрудникам", - заявил он.

    Справка "РГ"

    В 2012 году была признана банкротом испанская авиакомпания Cirrus Airlines. Перевозчик давал работу двум тысячам человек и перевозил еженедельно почти 200 тысяч пассажиров.

    В том же 2012 году была объявлена банкротом испанская авиакомпания Spanair. При отсутствии достаточного финансирования владельцы сочли разумным прекратить операционную деятельность и начать внедрение соответствующих правовых протоколов.

    В Италии в 2012 году разорился крупнейший малобюджетный авиаперевозчик Wind Jet. Компания выполняла рейсы по 17 направлениям, в том числе в Россию. Банкротство фирмы затронуло около 300 тысяч пассажиров, выкупивших билеты на различные авиарейсы. Для выполнения полетной программы Wind Jet итальянское правительство назначило временного авиаперевозчика.

    В 2009 году обанкротилась австрийско-словацкая авиакомпания Sky Europe, совершавшая полеты в пределах континентальной Европы. Ее деятельность была свернута после безуспешных попыток справиться с реструктуризацией долга.

    В 2008 году банкротство объявляла итальянская авиакомпания Alitalia. В этой связи правительство дало согласие на продажу перевозчика консорциуму итальянских инвесторов. Крупные банки обеспечили экономическое оздоровление предприятия.

    Подготовил Александр Саможнев

    Поделиться