Сейчас перевозками пассажиров "Трансаэро" занимаются компании "Аэрофлот", "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", а также "S7", "Ютэйр", "Уральские авиалинии", "Таймыр". За месяц они взяли на борт 55 тысяч пассажиров "Трансаэро".
Ранее один из основных партнеров "Трансаэро" - туроператор "Библио Глобус" - сообщил о намерении авиакомпании перевозить пассажиров на обратных рейсах только до 24 октября. А билеты на обратные рейсы с 25 октября перевозчик предлагает аннулировать.
Однако туристам с аннулированными билетами, тем не менее, должно быть предоставлено обслуживание в соответствие с приобретенным туром, сказано в заявлении туроператора "Библио Глобус". "Денежные средства за приобретение авиабилетов у авиаперевозчика, оплачены нами в полном объеме.
"Произведены оплаты партнерам (отели, визовые центры, страховая компания) за все услуги, входящие в состав туристских продуктов. Возврат денежных средств за туристские продукты, аннулированные в связи с существенным изменением обстоятельств, связанным с отказом авиаперевозчиком оформить полетные документы, в нарушение условий заключенного соглашения, будет осуществлен только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров", - говорится в официальном заявлении туроператора.
Пока же туристы после 25 октября 2015 года могут воспользоваться наземным обслуживанием в соответствие с приобретенными турами, отметил участник штаба урегулирования ситуации с "Трансаэро", вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин со ссылкой на руководство туроператора.
Наземное обслуживание включает трансфер в стране пребывания, проживание в отеле, возможно, экскурсионную программу. Что будет с перелетами с 25 октября, пока вопрос. "Но ежедневно идет переговорный процесс, сверка документов, полетная программа уточняется, и мы очень надеемся, что все обязательства перед пассажирами, оплатившими билеты, будут выполнены", - рассказала "Российской газете" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
По приблизительным оценкам, вопрос с вылетами касается около 200 тысяч пассажиров, хотя ежедневно их число меняется. Ранее "Библио Глобус" сообщил, что передал "Трансаэро" 4,8 миллиарда рублей. Этих денег должно хватить на перевозку указанного количества людей.
Максим Cоколов в рамках селекторного совещания сделал акцент на том, что Минтранс ведет конструктивный диалог с Ростуризмом и представителями туристических компаний для того, чтобы решить проблему чартерных перевозок.