11.10.2015 19:29
    Поделиться

    Пилот "Мерседеса" выиграл Гран-при России, Квят финишировал шестым

    Пилот "Мерседеса" выиграл Гран-при России, а Даниил Квят финишировал шестым
    Льюис Хэмилтон во второй раз подряд выиграл Гран-при России, Даниил Квят из "Ред Булла" занял пятое место и впервые в карьере набрал очки на домашней трассе, а "Мерседес" за четыре гонки до окончания сезона стал обладателем Кубка конструкторов. Таковы главные итоги интереснейшей гонки, прошедшей вчера в Олимпийском парке Сочи.

    По итогам прошлого года именно российский этап чемпионата был признан менеджментом "Формулы-1" лучшим в сезоне. Казалось бы, выше прыгнуть нереально. Выясняется, что можно. Второй по счету российский Гран-при был также безупречен в плане организации и комфорта. И при этом получился куда более богатым на события в спортивном плане, по сравнению с дебютной гонкой. В воскресенье в Cочи было все - жесткая борьба до последнего круга, обидные сходы, эффектные аварии. А окончательная расстановка гонщиков в протоколе стала известна лишь через два часа после окончания этапа, когда болельщики давно уже разошлись.

    Все билеты на Гран-при, а их было выпущено более 50 тысяч, продали еще в пятницу. Как признался в эксклюзивном интервью "РГ" главный босс "Формулы-1" Берни Экклстоун (беседу с ним читайте в одном из ближайших номеров "РГ"), даже он не верил, что во второй раз подряд на трибунах в Сочи будет аншлаг. "Это очень необычно", - признался Экклстоун. Ну а те, кто заплатил немаленькие деньги за такое удовольствие - "королевские гонки" никогда не были дешевым развлечением, - едва ли пожалели о своем выборе.

    В самом начале гонки сошел с дистанции обладатель поул-позишн Нико Росберг из "Мерседеса", которого подвела сломавшаяся педаль газа. "Я больше не мог управлять машиной", - признался расстроенный немец. Его сход, по сути, закрыл вопрос о победителе - тягаться с "Мерседесами" на скоростной трассе в Сочи сейчас не может никто. И напарник Нико Льюис Хэмилтон, планомерно наращивая преимущество, довел дело до логичной победы. Второй подряд в России и 42-й в карьере.

    Если лидерство Хэмилтона вопросов не вызывало, то за его спиной развернулась отчаянная битва. Вдребезги разбил свой "Лотус" Ромен Грожан, две "Феррари" без стеснения выталкивали друг друга с трассы, а Серхио Перес на "Форс Индиа" провел одну из лучших гонок в карьере, финишировав третьим. Несмотря на все разговоры о том, что трасса в Сочи не подходит "Ред Буллу", все машины этого концерна, в которого помимо одноименной команды входит и "Торо Россо", держали хороший темп. Карлос Сайнс-младший, попавший в аварию на субботних тестах и стартовавший последним, пропустив квалификацию, совершил несколько красивых обгонов и мог финишировать в очках. Но в конце гонки попал в аварию и был вынужден капитулировать. Зато его напарник по "Торо Россо" Макс Ферстаппен благодаря пятисекундному штрафу Фернандо Алонсо квалифицировался десятым, принеся команде важное очко. Даниэль Риккардо мог закончить этап и того выше. Австралиец держался шестым, но из-за технических проблем сошел.

    Наиболее успешным в "Ред Булле" оказался, на радость публике, россиянин Даниил Квят, чьи именные бейсболки стали хитом продаж в Олимпийском парке. Даня квалифицировался 11-м, а в итоговом протоколе он значится пятым. Конечно, отчасти Квяту помогли неудачи конкурентов, но это не отменяет того факта, что пилотировал наш гонщик предельно надежно и грамотно.

    - Все прошло очень неплохо. Нам удалось заработать хорошие очки, которые будут нам очень кстати. Для меня было очень важно заработать эти очки дома. Это добавляет радости к сегодняшнему результату, так что я доволен, - рассказал Квят журналистам после финиша. - Сегодня мы многому научились и сможем показывать такие результаты в дальнейшем. Трасса нам не очень подходила, но мы все равно заработали несколько важных очков.

    Если быть точным, то очков Квят заработал ровно десять. И это позволило ему обойти в личном зачете напарника Риккардо, переместившись с 76 баллами на седьмое место.

    Интересно, что о попадании Дани в Топ-5 по итогам гонки стало ясно лишь через два часа после финиша. Ровно столько понадобилось стюардам, изучавшим аварию Кими Райкконена и Валттери Боттаса на последнем круге. В битве за третье место "Феррари" Кими буквально вынесла "Уильямс" с трассы. Для Боттаса гонка закончилась, а Райкконен доехал в итоге пятым. Но получил штраф в 30 секунд и откатился на восьмую позицию, уступив свое место финишировавшему шестым Квяту.

    Штраф Райкконена означал, что в гараже "Мерседеса" можно открывать шампанское. "Феррари" потеряла из-за него шесть очков и, несмотря на второе место в Сочи Себастьяна Феттеля, уже сейчас лишилась шансов догнать конкурента в командном зачете. Кубок Конструкторов досрочно и во второй раз подряд достается "Мерседесу", чьи пилоты в сумме набрали уже 531 очко. Символично, что год назад немецкий концерн завоевал аналогичный титул также по итогам сочинского Гран-при.

    Поделиться