Артем Варгафтик, музыкальный критик:
Сесть за компьютер и парой кликов оплатить любую услугу через Интернет гораздо проще, чем куда-то ехать и стоять в очереди - кто будет спорить? Если меня что-то и тревожит в данном вопросе, так это качество работы серверов, которая, впрочем, напрямую зависит от качества работы сотрудников, их обслуживающих. Частенько система просто не распознает тебя, и платеж не проходит; в лучшем случае придется тратить много времени на пустяковую плату, в худшем - с тебя снимут сумму столько раз, сколько ты пытался ее ввести. С госуслугами все усугубляется еще и тем, что до момента оплаты квитанции, скажем, за квартиру, надо, к тому же, ждать, пока придет счет. То есть погашению долга предшествуют еще девять кругов ада. Иногда складывается ощущение, что взаимодействие с разными конторами нужно только тебе, а они трудятся безвозмездно. Если не считать этого, быстрая оплата платежей, которых касается "РГ", вещь, безусловно, полезная.
Разумеется, вводя данные своей карты, я не могу быть уверенным в полной защищенности моих данных. Однако волков бояться - в лес не ходить. Это как на дороге: серьезные аварии случаются, но, слава богу, не со всеми и не каждый день. Мне кажется, риск в данном случае не настолько фатальный, чтобы лишиться всего, что у меня есть на кредитке, поэтому я готов на него пойти. Кроме того, недобросовестные и мошеннические сайты типа "Рога и копыта", как правило, видно сразу, даже из интерфейса. Поэтому прежде чем делиться какой-то информацией, я руководствуюсь своим опытом и здравым смыслом.
Увы, всегда будут существовать консервативные люди, плохо разбирающиеся в новых технологиях. Для избежания очередей им можно посоветовать лишь автоплатеж. Только такие граждане обычно недоверчивые, да и повод есть. Я замечаю, что с каждым годом банковских сотрудников становится все больше, а их квалификация, наоборот, уменьшается. Так что лучше учиться пользоваться Интернетом, пренебрегать прогрессом - как минимум, не логично.