Каждый второй россиянин обязал Европу принимать беженцев

Каждый второй россиянин - 47 процентов - полагает, что страны Европы обязаны принимать беженцев с Ближнего Востока. Чаще всего, объясняя такое мнение, россияне говорят, что появление беженцев в Европе - результат политики Евросоюза. Таковы данные социологического исследования, проведенного фондом "Общественное мнение".

Также причинами обязательств Европы перед беженцами наши сограждане считают необходимость помогать как таковую и отсутствие других вариантов у людей, которые бегут от войны.

Вместе с тем подавляющее большинство наших соотечественников - 74 процента - придерживаются мнения, что принимать беженцев следует до тех пор, пока обстановка на Ближнем Востоке не стабилизируется. Когда в их родных странах станет безопасно, беженцы должны вернуться.

Такая позиция объясняется в другой части исследования - участники опроса полагают, что беженцы из Ближнего Востока оказывают сильное влияние на жизнь тех европейских городов, которые их принимают. И прежде всего это влияние финансового характера - на содержание беженцев приходится изрядная доля бюджета. Другая сторона вопроса - влияние традиций, от которых приезжие не готовы отказываться. Порядки, которые они навязывают на новом для себя месте жительства, неминуемо приведут к межнациональным и межрелигиозным конфликтам.

При этом вряд ли выходцы из этих стран, уже перебравшиеся в Европу, планируют свое возвращение - так говорит почти половина опрошенных. Поэтому, считают россияне, конфликты после волны миграции просто неизбежны.

Примеряя ситуацию в Европе на себя, россияне отвечают, что в случае, если беженцы захотят вместо Европы поехать в Россию, мы также должны принять их на временной основе - такое мнение высказывает каждый второй участник исследования.

Прямая речь

Андрей Фурсов, историк и публицист:

Конфликты, которые грозят Европе, неизбежны. Взгляните на Марсель. Это два города: арабский и французский, разделенные арабским рынком. И полиция старается не заходить в арабскую часть. Арабский квартал есть в Барселоне. И эти анклавы живут сами по себе. Люди там в основном не работают, живут за счет пенсий и пособий. Или занимаются криминалом. Так в Европе создается социально-паразитарный слой.

В Европе нет рабочих мест для беженцев. Например, в Германии пенсионный возраст - 70 лет. Госпожа Меркель сказала, что примет 800 тысяч - что они будут делать в Германии? Работать негде. И получается ситуация, в которой с одной стороны - пожилые, достаточно обеспеченные по мировым меркам европейцы. А с другой стороны, молодые, агрессивные, нежелающие становиться европейцами выходцы из Ближнего Востока и арабских стран. Это грозди гнева и ненависти. И рано или поздно очевиден конфликт, замешанный на имущественном неравенстве, расовых, этнических и религиозных отличиях.

Люди стремятся туда, где чисто и светло. Переезд беженцев в Европу вряд ли остановится, даже если на Ближнем Востоке станет спокойнее. А выселить людей, которые могут раствориться в европейских трущобах, будет очень сложно. Скорее всего, будут лишь еще больший приток мигрантов и еще большие изменения расово-этнического лица Европы. Когда Освальд Шпенглер писал "Закат Европы", вряд ли он мог предположить то, что происходит сейчас.