Также глава "Аэрофлота" рассказал, что до 15 декабря его авиакомпания рассчитывает перевезти до 95 процентов пассажиров "Трансаэро". По словам Савельева, "Аэрофлот" теоретически может взять на работу 5-6 тысяч сотрудников "Трансаэро" из 12 тысяч человек, работавших у перевозчика.
"Трансаэро" начала отменять десятки рейсов с шестого октября. Продажа билетов приостановлена с первого октября.
Тем временем выполнение полетной программы туроператора "Библио-Глобус" - одного из ключевых партнеров "Трансаэро" в минувшие выходные было в центре внимания специально созданного Минтрансом штаба по урегулированию ситуации.
Главный вопрос - что делать с перевозкой пассажиров, уже купивших билеты на отдых. Напомним, по заявлениям, которые звучали до этого, "Аэрофлот" продлил "Библио Глобусу" возможность выписывать билеты на рейсы "Трансаэро" с 12 до 15 октября. При этом все вывозы должны быть выполнены строго до 24 октября.
Основные направления, по которым ситуация оставалась неясной - Египет и Доминикана. По итогам совещания, в Ассоциации туроператоров России (АТОР) рассказали, что "Библио-Глобус" получит три Boeing 777 "Оренбургских авиалиний" - дочки "Аэрофлота" для выполнения рейсов в Хургаду, Шарм-эль-Шэйх и Пунта-Кану без повторной оплаты.
"Таким образом, "Аэрофлот" за два месяца, в период до 15 декабря, перевезет на отдых и обратно 60 тысяч пассажиров без потерь для туроператора. Расходы авиакомпании составят два миллиарда рублей. Впоследствии "Аэрофлот" готов предоставлять эти самолеты на коммерческой основе", - рассказал вице-президент АТОР Дмитрий Горин.
"Аэрофлот" также выразил готовность в дальнейшем сотрудничать с туроператорами, в том числе, по чартерным программам. Для этого "Аэрофлот" готов выделить необходимое количество бортов по запрошенным направлениям с использованием парков "Оренбургских Авиалиний", "России" и "Аэрофлота". Что касается других направлений "Библио Глобуса", то по ним полной ясности пока нет - продолжаются консультации в штабе Минтранса.
С сентября по октябрь "Аэрофлот" перевез один миллион 631 тысячу пассажиров "Трансаэро". В этом участвовали и другие российские авиакомпании, рассаживая пассажиров "Трансаэро" на свободные места, отмечают в АТОР.
На заседаниях штаба обсуждались также вопросы, касающиеся аннуляций билетов и возвратов стоимости обычным пассажирам. Учитывая возрастающее количество отменяемых рейсов, от имени агентов авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Горин предложил упростить процедуру возврата билетов, утвердив технологию приема заявок и возврата денег через системы взаиморасчетов BSP, ТКП и по прямому стоку авиакомпаний.
Он отметил, что 70 продаж авиакомпании осуществляла агентская сеть. При этом авиакомпания "Трансаэро" подтвердила, что возвраты денежных средств пассажиров производились и будут производиться. Под возврат попадают все билеты пассажиров с вылетами и возвратами, в том числе, после 15 декабря, а также билеты пассажиров, не согласных на предложенную альтернативную перевозку или при отмене их рейсов, напоминают в АТОР. Пассажиры, покупавшие билеты в интернете, будут получать возвратные платежи с учетом правил банков. Процедура занимает до 30 дней.