Маршрутные автобусы, которые могут ехать без водителя, появятся на дорогах Сингапура уже в 2016 году. По замыслу разработчиков, технологическая новинка призвана повысить качество общественного транспорта в городе-государстве.
Совместный проект Национального исследовательского фонда Сингапура и Массачусетского технологического института получил одобрение правительства Сингапура. Поэтому в ближайшие месяцы первые беспилотные автобусы начнут курсировать по шестикилометровому городскому маршруту. "Мы хотим, чтобы со временем беспилотные автобусы обслуживали маршруты по расписанию, что позволит нам меньше полагаться на людей", - сообщили в исследовательском центре. Впрочем, первые поездки необычного транспорта будут тестовыми. А пока авторы проекта предпринимают все возможные меры, чтобы обеспечить безопасность пассажиров беспилотного автобуса: в самом транспортном средстве будут установлены камеры наблюдения и системы мониторинга ситуации на дороге. А по всему пути следования будут расставлены коммуникационные передатчики, которые будут направлять данные в бортовой компьютер.
В разных странах мира уже довольно широко используется технология беспилотных поездов. Такие составы можно встретить в метро Токио, Парижа, Мадрида, Копенгагена, Дубаи и других городов. Следование по рельсам и строгий контроль за движением существенно снижают риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Однако предсказуемость наземного общественного транспорта значительно ниже. И до сих пор это было основным препятствием для продвижения технологий беспилотных автомобилей и автобусов. Так, ведущий шведский автопроизводитель, который занимается разработкой беспилотных машин, утверждает, что для того, чтобы выпустить их на дороги, в большинстве стран мира необходимо изменить законодательство. При этом руководство компании пообещала взять на себя ответственность, если беспилотный автомобиль попадет в аварию. Впрочем, реальные юридические шаги в этом направлении пока не сделаны.