13.10.2015 00:25
    Поделиться

    За пять лет Собянин изменил градостроительную политику Москвы

    Принимая руководство российской столицей, Сергей Собянин сказал: "Москва должна стать городом, комфортным для москвичей и гостей столицы, современным, инвестиционно привлекательным мегаполисом".

    Напомню, тогда, пять лет тому назад, Москва зашла в тупик по многим направлениям. Машины по несколько часов стояли на дорогах в безумных пробках, потому что уже в 2011 году их было в городе 380 на 1000 жителей. Это как раз столько, сколько Москва всего лишь за год до этого, в 2010-м, планировала иметь к 2025 году согласно Генплану своего развития.

    За тот же год столица перевыполнила и свой план по населению, достигнув 11,5 миллиона человек - при плановом показателе на 2015-й год 11,2-12 миллионов человек. И все эти люди ехали на работу в центр города, где была сосредоточена почти половина рабочих мест!

    Обилие машин, народа, плюс постоянные конфликты и митинги против "точечной застройки", которая пыталась осесть чуть ли не в каждом дворе. Когда застройщикам не удавалось найти свободной площадки в жилых районах, под бульдозер шли памятники истории и культуры, что вызывало новые волны протеста и новый счет защитников старины к власти за Москву, "которую мы потеряли". Казалось, выхода из этой ситуации нет.

    Но Собянин выход нашел. Первым делом он расторг контракты с инвесторами на строительство более чем 21,2 млн кв. м недвижимости. Благодаря этому в Москве не появился многофункциональный торговый центр площадью почти 80 тыс. кв. м на площади Павелецкого вокзала. Еще один офисно-торговый центр в полтора раза больше не вырос на пересечении Канатчикова проезда с улицей Вавилова на юге Москвы. Ну и почти стотысячник не встал всей своей мощью на любимой москвичами "Пушке" - пересечении улицы Тверской, Страстного и Тверского бульваров. От этих строек власть отказалась, во-первых, потому, что они Москве и москвичам были просто не нужны, а во-вторых, еще более ухудшили бы ситуацию на дорогах столицы.

    Остановила Москва и точечную застройку в центре города. Это спасло жизнь 189 зданий-памятников, которым был уже подписан приговор. И теперь в Москве реставрируется и приводится в порядок порядка 100 зданий в год. Тем, кто хочет убедиться в этом, стоит посмотреть уже второе издание книги "Москва, которая есть". Надо полагать, что оно не последнее, так как восстановление Москвы исторической продолжается.

    В основе градостроительной политики Москвы сегодняшней - полицентричное развитие. Возможностей для этого обнаружилось очень много. Одних заброшенных промзон - тысячи гектаров. На них уже построено более 4 млн кв. м недвижимости. Причем это не только спальные районы, какие было принято возводить еще недавно. Жилья там только половина. Остальное - рабочие места, чтобы поблизости от дома была у новоселов и работа. Великолепные спортивные объекты, такие как Парк легенд - крупнейший ледовый дворец на территории ЗИЛа, объединивший под одной крышей три ледовых поля, и стадион "Спартак" на Тушинском поле. На месте снесенной гостинцы "Россия" строится ландшафтный парк "Зарядье", которому зарубежные архитекторы предрекают стать одним из лучших в Европе, вот-вот стартует строительство детского парка развлечений в Нагатинской пойме.

    Не забывает Москва и о социалке. За эту пятилетку в городе введено в строй 250 школ и садиков, 69 спорткомплексов, 29 учреждений здравоохранения, 38 объектов культуры. А главное, все это тоже находится не только в центре, а во всех округах города. В том числе в Новой Москве, присоединение которой дало столице новые точки роста. В соответствии с территориальными схемами развития Троицкого и Новомосковского округов, которые будут утверждены до конца года, там планируется построить в общей сложности 100 млн кв. м недвижимости, создать комфортные условия для проживания 1,5 млн москвичей и 1 млн рабочих мест для них. Доехать же туда проблемой тоже не будет: основная магистраль - Калужское шоссе, уже реконструируется, до конца года придет в Новую Москву, как и обещал Собянин, метро.

    Изменилась транспортная ситуация и в целом в столице. Не случайно международное агентство ТомТом впервые за последние четыре года лишило Москву первенства по пробкам, которое она без сожаления отдала Стамбулу. Произошло это благодаря тому, что скорость движения по московским дорогам, говорят эксперты, выросла на 10-12%, а самих дорог стало на 400 км больше за эти годы. Так что неудивительно, что, несмотря на такие крутые перемены в градостроительной политике, Москва остается для инвесторов по-прежнему очень привлекательной. По темпам строительства недвижимости она теперь занимает четвертое место в мире после Пекина, Шанхая и Токио. Ввод 41 млн кв. м недвижимости всего за пять лет - это что-нибудь да значит!

    Поделиться